Букварик
Консультация психолога
Математический кружок
Музыкальные занятия
Футбол

Образование

Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентировано Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 04 августа 2023 № 1493 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"В дошкольном образовательном учреждении в группах общеразвивающей направленности реализуется  образовательная программа дошкольного образования  муниципального  дошкольного образовательного учреждения  "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" (далее - ОПДО МДОУ д/с № 95)Образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО  и ФОП ДО.  В группах компенсирующей направленности разработаны и реализуются: адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) (далее - АОП ДО для детей с УО); адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее - АОП ДО для детей с ЗПР).  Адаптированные образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  с учетом рекомендаций ОПДО МДОУ д/с № 95.

Информация о реализуемых уровнях образования: дошкольное образование - первый уровень общего образования.             

Информация о формах обучения:  очная форма обучения.  

Информация о нормативных сроках обучения: с двух месяцев до 8 лет.

Язык, на котором осуществляется образование: русский язык (государственный язык Российской Федерации).

При реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных технологий — не используется 

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена. В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.  

Общая численность воспитанников на 01.09.2023 – 346 человек..

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами) — 0.

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации – 0.

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местного бюджета – 346 человек.

Численность воспитанников по договорам об оказании платных образовательных услуг  –  119 человек


РЕАЛИЗУЕМЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ПРОГРАММЫ

В группах общеразвивающей направленности реализуется  образовательная программа дошкольного образования  муниципального  дошкольного образовательного учреждения  "Детский сад № 95 "Росточек"   г. Волжского Волгоградской области" (далее - ОПДО МДОУ д/с № 95), разработанная на основе ФГОС ДО и ФОП ДО.  

В группах компенсирующей направленности  реализуются: адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) (далее - АОП ДО для детей с УО); адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее - АОП ДО для детей с ЗПР), разработанные на основе ФГОС ДО и  ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ.                                                  

Парциальные программы

1. Основы безопасности детей дошкольного возраста.  Авторы: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина

Цель программы: формирование у детей навыков разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

2. Я - Ты - Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ Сост.: О. Л. Князева

Цель программы: развитие индивидуальности, интересов, потребностей, творческих способностей и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Дети должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства, уважать точку зрения другого человека, относиться к людям с уважением, овладеть социальными навыками.  Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Она состоит из трёх основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки».

3. Программа музыкального развития  детей "Ладушки". Авторы: И. М. Каплунова, И. Новоскольцева.И. Каплуновой, И.Новоскольцевой.

Цель программы: помогает заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии), развитие индивидуальных музыкальных способностей; приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; познакомить дошкольников с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

4. Региональная программа образования детей дошкольного возраста  "Воспитание маленького волжанина: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет" / под ред. Е.С. Евдокимовой.

Цель программы: объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства  в становлении, развитии, воспитании в ребенке высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Цель общественного дошкольного образования - устремление  ребенка к активному познанию природы, истории родного края - Нижнего Поволжья, его традиционной и современной культуры, искусства; развитие созидательной направленности растущей личности, неприемлемой разрушительное отношение к природному и культурному наследию. Цель семейного образования - облагораживание души и сердца ребенка (сына, дочери) возвышенными образами родной природы, искусства родного края - Нижнего Поволжья; развитие познавательного отношения к истории семьи, вписанной в историю Родины, интереса к культурным ценностям родного края; обеспечение творческого присвоения знаний об  окружающем мире.    

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ 

На основании ст.48 Закона № 273-ФЗ педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой.

Рабочая программа – это нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОУ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объём образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом.

Цель рабочей программы – создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи рабочей программы:

  • Определение содержания, объема, порядка изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса и контингента воспитанников;
  • Формирование представления о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности.
Рабочие программы педагогов-специалистов  МДОУ д/с № 95 на 2023-2024 учебный год

Группа № 2 "Солнышко" вторая группа раннего возраста (1,5 - 3 лет)

Аннотация к рабочей программе воспитателя

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста № 2 "Солнышко" для детей с 1,5 до 3-лет  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана на основе ООП ДО МДОУ д/с № 95 с учетом рекомендаций инновационной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  (ФГОС ДО).

Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Разработчик программы: воспитатель  Дулина О.А.                                    

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста № 2 "Солнышко" для детей с 1,5 до 3-х лет на 2021-2022 учебный год   

Группа № 1 "Пчёлки" - младшая группа (3 - 4 года)

Аннотация к рабочей программе воспитателя

Рабочая программа воспитателя младшей группы № 1 "Пчёлки" для детей  3 - 4 лет  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана на основе ООП ДО МДОУ д/с № 95 с учетом рекомендаций инновационной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (ФГОС ДО).

Рабочая программа по развитию детей  младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется  региональная  программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов пи родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой.

Разработчик программы: воспитатель Попова А.Н.

Рабочая программа воспитателя младшей группы № 1 "Пчёлки" для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год

Группа № 5 "Звёздочки" - средняя группа (4 - 5 лет)

Аннотация к рабочей программе воспитателя

Рабочая программа воспитателя средней группы № 5 "Звёздочки" для детей 3 - 4 лет   муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом рекомендаций инновационной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Ведущая цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой.  

Разработчики программы: воспитатели: Мусахаева Д.С., Кузова И.В.  

Рабочая программа воспитателя средней группы № 5 "Звёздочки" для детей 4-5 лет на 2021-2022 учебный год

Группа № 7 "Радуга", группа № 10 "Почемучки" - старшие  группы (5 - 6 лет)

Аннотация к рабочим программам воспитателя

Рабочие программы воспитателя старшей группы № 7 "Радуга", группы № 10 "Почемучки" для детей  5-6 лет  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработаны с учетом рекомендаций инновационной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)

Рабочие программы по развитию детей старшей группы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Ведущие цели программ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой.  

Разработчики программ: воспитатели: Полковникова О.С., Сметанникова С.В. (воспитатели группы № 7); Анохина Г.Г., Мохова Л.В. (воспитатели группы № 10)

Рабочая программа воспитателя старшей группы № 7 "Радуга" для детей 5-6 лет на 2021-2022 учебный год/Полковникова О.С., Сметанникова С.В.

Рабочая программа воспитателя старшей группы № 10 "Почемучки" для детей 5-6 лет на 2021-2022 учебный год/Анохина Г.Г., Мохова Л.В.

Группа № 6 "Фантазёры", группа № 8 "Курносики" - подготовительные к школе группы  (6 - 7(8) лет)

Аннотация к рабочим программам воспитателя

Рабочие программы воспитателя подготовительной к школе группы № 6 "Фантазёры", группы № 8 "Курносики" для детей  6-7(8) лет  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработаны с учетом рекомендаций инновационной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Рабочие программы по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Ведущие цели программ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой; парциальные программы - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под ред. Н.Н.Авдеевой, Н.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной); Я - Ты - Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ Сост.: О. Л. Князева.

Разработчики программ: воспитатели: Аксенова Т.А., Михайлова Л.С. (воспитатели группы № 6); Коваленко О.В. (группа № 8)

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы № 6 "Фантазёры" для детей 6-7(8) лет на 2021-2022 учебный год/Аксенова Т.А., Михайлова Л.С.

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы № 8 "Курносики" для детей 6-7(8) лет на 2021-2022 учебный год/Коваленко О.В.

Группа № 3 "Буратино" - группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени  (5 - 7(8)лет)

Аннотация к рабочей программе воспитателя

Программа группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью 5 - 7(8) лет   муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом  рекомендаций примерной адаптированной основной  образовательной  программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программой "Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" Л.Б Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.Зарина, Н.Д. Соколовой, ООП ДО МДОУ д/с №95, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Программа по развитию детей компенсирующей направленности с умственной отсталостью легкой степени  обеспечивает разностороннее развитие и коррекцию нарушений развития детей в возрасте от 5 до 7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Ведущая цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,  коррекция  и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту.  

В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой. 

Разработчики программы: воспитатель Кошелева О.А.

Программа группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5 - 7(8) лет) на 2021-2022 учебный год  

Группа № 4 "Сказка" - группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  (5 - 7(8)лет)

Аннотация к рабочей программе воспитателя

Программа группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  5 - 7(8) лет   муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом  рекомендаций примерной адаптированной основной  образовательной  программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития, Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Рабочая программа по развитию детей компенсирующей направленности с задержкой психического развития обеспечивает разностороннее развитие и коррекцию нарушений развития детей в возрасте от 5 до 7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Ведущая цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,  коррекция  и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту.  

В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой. 

Разработчик программы: воспитатель Васюкова О.Б.

Программа группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5 - 7(8) лет) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей следующих групп: вторая группа раннего возраста, возраст от 1,5 до 3 лет (№ 2); младшая группа, возраст от 3 до 4 лет (№ 1); средняя группа, возраст от 4 до 5 лет (№ 5); старшие группы, возраст от 5 до 6 лет (№ 7, 10), подготовительные группы, возраст от 6 до 7 (8) лет (№ 6, 8)  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана на основе ООП ДО МДОУ д/с № 95 с учетом рекомендаций инновационной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой,  парциальной программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  (ФГОС ДО).

Ведущие цели программы: формирование основ музыкальной культуры детей через приобщение к музыкальному искусству, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, реализацию самостоятельной творческой деятельности, освоение национально-культурных традиций. 

Задачи рабочей программы:

- приобщение к музыкальному искусству, русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;

- развитие музыкальных и творческих способностей детей (с учетом возможностей каждого) в различных видах музыкальной деятельности;

- развитие способности эмоционально воспринимать и исполнять музыку;

- ознакомление детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Разработчик программы: музыкальный руководитель Заболотная А.А.

Рабочая программа музыкального руководителя для детей от 2 - 7(8) лет на 2021-2022 учебный год             

Рабочие программы педагога-психолога

Аннотация к рабочим программам педагога-психолога

Рабочие программы педагога-психолога разработаны для работы с детьми групп компенсирующей направленности: группы № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени (5 - 7(8) лет) и группы № 4 "Сказка" для детей с задержкой психического развития (5 - 7(8) лет). 

Программы определяют содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья,  родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами МДОУ. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, социально-коммуникативной, сенсомоторной, познавательной, двигательной сферы, развития психических процессов каждого ребенка.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ, определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной и коррекционной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Ведущие цели программ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических процессов  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, коррекция психических нарушений, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с умственной отсталостью легкой степени   разработана с учетом рекомендаций АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, "Практикума для детского психолога" Г.А. Широковой, Е.Г.  Жадько.

Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с задержкой психического развития  разработана с учетом рекомендаций АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95,  «Занятия для детей с задержкой психического развития» Н.В.Ротарь, Т.В.Карцева.

Разработчик программы: педагог-психолог Сорокина М.В.

Рабочая программа педагога-психолога группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2022 учебный год

Рабочая  программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) 

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Рабочая программа  учителя-логопеда разработана на основе следующих образовательных программ: АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95,  "Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей"  Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой.

Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития всех компонентов речи.

Содержание программного материала учитывает построения индивидуальной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, особенностей развития познавательных возможностей ребенка, в зависимости структуры речевых нарушений и уровня речевого развития каждого ребенка.

Ведущие цели программы: преодоление нарушений развития речи детей с УО легкой степени, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью.

Разработчик программы: учитель-логопед Шлыкова Т.С.


Рабочие программы музыкального руководителя

Аннотация к рабочим программам музыкального руководителя

Рабочие программы музыкального руководителя разработаны для работы с детьми групп компенсирующей направленности: группы № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени (5 - 7(8) лет) и группы № 4 "Сказка" для детей с задержкой психического развития (5 - 7(8) лет).

Программы имеют образовательную, коррекционно-развивающую направленность, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития  музыкальных и творческих способностей детей.

Содержание рабочих программ реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ, определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих и коррекционных целей и задач.

Ведущие цели программпомочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных и творческих способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми с умственной отсталостью легкой степени   разработана с учетом рекомендаций АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, парциальной программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова.

Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с задержкой психического развития  разработана с учетом рекомендаций АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, парциальной программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова.

Разработчик программ:  музыкальный руководитель Заболотная А.А.

Рабочая программа музыкального руководителя группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2022 учебный год

Рабочая  программа  учителя-логопеда на логопедическом пункте 

Аннотация программе учителя-логопеда

Рабочая программа  учителя-логопеда разработана на основе  ООП ДО МДОУ д/с № 95, вариативной примерной адаптированной программой для детей с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитии речи детей с 5 до 6 лет под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МДОУ, определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Ведущая цель программы: сформировать полноценную фонетическую систему языка у детей, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза.

Разработчик программы: учитель-логопед Шлыкова Т.С., учитель-логопед Коробова А.Ю.

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте МДОУ д/с № 95 на 2021-2022 учебный год/ Шлыкова Т.С.

Рабочая  программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности № 4 "Сказка" для детей с задержкой психического развития  (5-7(8) лет) 

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога

Рабочая программа  учителя-дефектолога разработана на основе АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95,  Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. 

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Разработчик программы: учитель-дефектолог Кренёва О.В.

Рабочая программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2022 учебный год

Рабочая  программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени  (5-7(8) лет) 

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога

Рабочая программа  учителя-дефектолога разработана на основе АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95,  программы "Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" Л.Б Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.Зарина, Н.Д. Соколовой.

Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,  коррекция  и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту. 

Рабочая программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2022 учебный год

Рабочая  программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности № 4 "Сказка" для детей с задержкой психического развития  (5-7(8) лет) 

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Рабочая программа  учителя-логопеда разработана на основе АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, программы "Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, "АПООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"  Л.Б. Баряевой, Т.В Власовец, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева и др.

Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития всех компонентов речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.

Содержание программного материала учитывает построения индивидуальной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, особенностей развития познавательных возможностей ребенка, в зависимости структуры речевых нарушений и уровня речевого развития каждого ребенка.

Ведущие цели программы: преодоление нарушений развития речи детей с задержкой психического развития; обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и осуществления своевременного и полноценного личностного развития.

Разработчик программы: учитель-логопед Коробова А.Ю.