Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, об объектах спорта
Дошкольное образовательное учреждение (все три корпуса) оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.Состояние материально – технической базы ДОУ соответствует рекомендациям по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ОП ДО, АОП ДО, педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждается актами проверки о готовности учреждения к учебному году.
Внешний вид дошкольного образовательного учреждения во всех трех корпусах, оформление интерьеров, холлов, лестничных маршей, групповых комнат и залов соответствует современным требованиям эстетики, культуры быта, радует решением цветовой гаммы и творческими находками.
РППС – заданная укладом совокупность всех предметных ресурсов, обусловливающих реализацию воспитательного процесса в ДОУ с учетом их пространственной организации. Предметно-пространственная среда не только отражает традиционные российские ценности, но и способствует их принятию и раскрытию ребенком. Предметно-пространственная среда отражает федеральную, региональную специфику, а также специфику ДОУ и включает оформление помещений, оборудование, игрушки. Особенностью в решении дизайна детского сада является чёткое предназначение стендов, которые удачно вписываются в интерьер помещений.
Реализация
воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает совместную деятельность
педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её
созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе:
- знаки и символы государства, региона, населенного пункта и ДОУ;
- компоненты среды, отражающие региональные, этнографические и другие особенности социокультурных условий, в которых находится ДОУ;
- компоненты среды, отражающие экологичность, природосообразность и безопасность;
- компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и совместной деятельности;
- компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей;
- компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний, необходимость научного познания, формирующие научную картину мира;
- компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность посильного труда, а также отражающие ценности труда в жизни человека и государства
- компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможности для укрепления здоровья, раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
- компоненты среды, предоставляющие ребёнку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями традиций многонационального российского народа.
При проектировании ППС в МДОУ д/с № 95 учтены особенности образовательной деятельности, социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности.
Развивающая предметно-пространственная
среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством
(помещениями учреждения, прилегающими и другими территориями, предназначенными
для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными
образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного
возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета
особенностей и коррекции недостатков их развития.
- кабинет учителя-дефектолога (корпус № 1);
- кабинет учителя-логопеда (в трех корпусах);
- кабинет педагога-психолога (в трех корпусах);
- методический кабинет (в трех корпусах);
- помещение Консультационного центра "Парус надежды" (корпус №1) - ссылка на страницу Консультационного центра, его оснащение
Консультационный центр «Парус надежды», оснащен современным интерактивным оборудованием и пособиями: сенсорный настенный коррекционно-развивающий логопедический комплекс «Мишка» Logo 2; программно-дидактический комплекс «Мерсибо Плюс 2» (USB версия) - набор интерактивных дидактических материалов для развивающих занятий с детьми от 4 до лет; набор «ЛогоБлиц» (интерактивное речевое обследование детей, программа для проведения речевой диагностики детей от 4 до 7 лет и фиксации результатов в электронном виде); интерактивный стол «Теремок 27»; «Первые шаги с Numicon для малышей»; планшет для песочной анимации. Оборудование центра активно используется педагогами-специалистами в работе с детьми групп компенсирующей направленности, что в максимальной степени способствует получению качественного дошкольного образования и социальному развитию детей данной категории.
- медицинский блок (в трех корпусах).
- музыкальный зал (в трех корпусах);
- хореографический зал (корпус №1);
- физкультурный зал (в трех корпусах);
- тренажерный зал (корпус №1);
- сенсорная комната (корпус №1);
- комната психологической разгрузки - детская гостиная (корпус №3);
- изостудия "Рисовашка" (в трех корпусах);
- кабинет игротеки (корпус №2);
- мини-музей казачьей культуры (корпус №3).
Повышению качества образовательной работы с дошкольниками способствует хорошо организованная развивающая среда в группах. В ДОУ создана домашняя обстановка, обеспечивающая психологический комфорт. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений и детского сада в целом. Каждая группа оформлена с учётом возрастных особенностей воспитанников, дает возможность приобщения детей к активной деятельности в развивающей среде. Индивидуальные творческие способности педагогов помогают создать неповторимый стиль в каждой возрастной группе: это стены творчества, центры интеллектуального развития, физического воспитания и развития детей, центры ознакомления с миром природы, художественно-эстетического развития (театральные, музыкальные, книжные), мини-музеи, мини-лаборатории; оборудованы «уголки уединения». Развивающая среда в группах изменяется с ростом достижений детей. Дети активно включаются в процесс её преобразования с помощью модулей, многофункциональных ширм по своему вкусу и настроению. При создании развивающей среды группы воспитатели учитывали гендерное различия (разделение игровых зон для девочек и мальчиков).
Организуя предметную среду в групповых помещениях, в кабинетах специалистов, педагоги учитывают все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка.
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый периодически обновляет игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек. Дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.
Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. РППС обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров детской активности меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.
Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды – это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.).
В каждой группе имеются технические средства обучения: музыкальные центры, магнитофоны с аудиотекой, компьютеры или ноутбуки, видеотеки с учебными материалами; в некоторых группах – телевизоры.
ФОТОГАЛЕРЕЯ ОФОРМЛЕНИЯ и ОСНАЩЕНИЯ РППС в ДОУ представлена ниже.
Средства обучения и воспитания, сведения о БИБЛИОТЕКЕ
В дошкольном образовательном учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО, АОП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, наглядных и демонстрационных материалов по всем образовательным областям, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО и АОП ДО.
Библиотечный фонд располагается:
- в методическом кабинете
- в кабинетах педагогов- специалистов
- в группах детского сада
В течение учебного года в методическом кабинете организуются постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформляются стенды информации.
Методические пособия для решения задач образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
корпус №1:
- Абрамова Л. В. , Слепцова И. Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
- Абрамова Л. В. , Слепцова И. Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
- Абрамова Л. В. , Слепцова И. Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
- Абрамова Л. В. , Слепцова И. Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».
- Москва, 2017 Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками 4-7 лет» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
- Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников с детьми 3-7 лет» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
- Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» Пособие для педагогов дошкольных учреждений для занятий с детьми 3-7 лет - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2008.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
- Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста – 14 плакатов., М., «Просвещение», 2016.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Рабочая тетрадь 1- 4 - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
- Князева О.М., Стеркина Р.Б. Программа «Я, ты, мы» (парциальная программа по социально-нравственному развитию).
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
- Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста – 14 плакатов., М., «Просвещение», 2016.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Рабочая тетрадь 1- 4 - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
- Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды.- СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012
- .Гайворонская Т.А. , Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. – М.: Педагогическое сообщество России, 2007.
- Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет.- М.: Центр Педагогического образования, 2012.
- Деркунская В.А., Рындина А.Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. - М.: Центр Педагогического образования, 2012.
корпус №1:
- Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» (3-4 года) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» (4-5 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» (5-6 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» (6-7 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду» : программа и методические рекомендации (для занятий с детьми 2-7 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2009.
- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»: младшая группа (3-4 года) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»: средняя группа (4-5 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»: старшая группа (5-6 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»: подготовительная группа (6-7 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Ефанова З.А. «Познание предметного мира»: младшая группа (3-4 года).
- Ефанова З.А. «Познание предметного мира»: средняя группа (4-5 лет).
- Ефанова З.А. «Познание предметного мира»: старшая группа (5-6 лет).
- Ефанова З.А. «Познание предметного мира»: подготовительная группа (6-7 лет).
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2010.
- Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
- Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений»: младшая группа (3-4 года) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений»: средняя группа (4-5 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений»: старшая группа (5-6 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений»: подготовительная группа (6-7 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию/ Перспективные планы работы в младшей , средней, старшей и подготовительной группах детского сада.
- Рыжова Н.А. Наш дом — природа. Программа экологического образования дошкольников.
- Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» (для занятий с детьми 2-7 лет)
- Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие. Методическое сопровождение З.А. Михайловой.
- Цветные счетные палочки Кюизенера. Наглядно-дидактическое пособие. Методическое сопровождение З.А. Михайловой.
- серия «Школа семи гномов. Младшая группа 3+» :«Математика для малышей».
- серия «Школа семи гномов. Средняя группа 4+»: «Математика для малышей».
- серия «Школа семи гномов. Старшая группа 5+»: «Математика для дошкольников».
- серия «Школа семи гномов. Подготовительная к школе группа 6+»: «Математика для дошкольников».
корпус №2, корпус №3:
- Михайлова З.А., Бабаева Т.И. , Кларина Л.М., Серова З.А.. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. Детство-ПРЕСС, 2012.
- Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений. Детство-ПРЕСС, 2012.
- Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие. - Детство-ПРЕСС, 2009.
- Михайлова З.А., Сумина И.В. Чеплашкина И.Н. Первые шаги в математику. Проблемно- игровые ситуации для детей 4-5 лет. – СПб.: Детство-ПРЕСС, 2009.
- Михайлова З.А., Сумина И.В. Чеплашкина И.Н. Первые шаги в математику. Проблемно- игровые ситуации для детей 5-6 лет. – СПб.: Детство-ПРЕСС, 2009.
- Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. Предматематические игры для детей младшего возраста. - СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
- Михайлова З.А., Полякова М.Н., Вербенец А.М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
- Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие. Методическое сопровождение З.А. Михайловой. – СПб.: Корвет, 1995-2011.
- Цветные счетные палочки Кюизенера. Наглядно-дидактическое пособие. Методическое сопровождение З.А. Михайловой. – СПб.: Корвет, 1995-2011.
- Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
- Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Рабочая тетрадь для детей 2,5-3 лет. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
- Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
- Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
- Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
- Новицкая В.А., Римашевская Л.С., Хромцова Т.Г. Правила поведения в природе для дошкольников: Методическое пособие. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию/ Перспективные планы работы в младшей , средней, старшей и подготовительной группах детского сада.- СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию: Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет.- СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию: Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.- СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.- СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012 .
корпус №1:
- Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»: младшая группа (3-4 года) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»: средняя группа (4-5 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»: старшая группа (5-6 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016
- Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»: подготовительная группа (6-7 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Гербова В. В. Картинки по развитию речи - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.
- Ушакова О.С., И.В. Гавриш И.В. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет». Конспекты занятий».
- Эльконина Д.Б., Журова Л.Е., Дурова Н.В. «Обучение дошкольников грамоте»
- Михайлова – Свирская Л.В. «Лаборатория грамотности».
- Нищева Н. В. «Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста».
- Нищева Н.В. «Весёлая артикуляционная гимнастика» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС» Санкт-Петербург, 2009.
- серия «Школа семи гномов. Старшая группа 5+» : «Уроки грамоты для дошкольников».
- серия «Школа семи гномов. Подготовительная к школе группа 6+»: «Уроки грамоты для дошкольников».
- серия «Школа семи гномов. Младшая группа 3+» :«Развитие речи у малышей».
- серия «Школа семи гномов. Средняя группа 4+»: «Развитие речи у малышей».
- серия «Школа семи гномов. Старшая группа 5+»: «Развитие речи у дошкольников».
- серия «Школа семи гномов. Подготовительная к школе группа 6+: «Развитие речи у дошкольников».
корпус №2, корпус №3:
- Акулова О.В., Сомова О.Н. Теории и технологии речевого развития детей дошкольного возраста: программа учебного курса и методические рекомендации. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
- Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольнтков. М., 2010.
- Развитие речи дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий/ Под редакцией О.С. Ушаковой. М.: 2009.
- Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 2009
- Ушакова О.С. Посмотри и расскажи. Рассказы по сюжетным картинам. М.2002.
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, мониторинг, методические рекомендации. Сфера, 2020.
- Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры, упражнения. Сфера, 2020.
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
- Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
- Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
- Куцакова Л.В. « Конструирование и ручной труд в детском саду» (парциальная программа по художественно-эстетическому развитию).
- Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2010.
- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Подготоительная к школе группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Л.В.Куцакова «Конструиров» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Соломенникова О.А. «Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2008.
- Зацепина М.Б., Жукова Г. Е. «Музыкальное воспитание в детском саду»: Методическое пособие - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
- Зацепина М.Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2009.
- Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные праздники в детском саду» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2009.
- Каплунова И. М., Новоскольцева И.А. Программа музыкального развития детей «Ладушки».
- Библиотека программы «Ладушки» И. Новоскольцева, И. Каплунова «Ясельки» - первая владшая группа + 2 CD.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) – младшая группа.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) – средняя группа.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD) – старшая группа.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (5 CD) – подготовительная группа.
- Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
- Тютюнникова Т.Э.МУЗЫКА ДЕТСТВА. Учебное пособие по элементарному музицированию и начальному музыкальному воспитанию для студентов педагогических вузов, институтов повышения квалификации и педагогов-практиков.
- Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э.МУЗЫКА ДЕТСТВА. Методические рекомендации и репертуар с нотным приложением по работе с детьми 3-4 лет.
- Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э.Музыка детства. Методические рекомендации и репертуар с нотным приложением по работе с детьми 4-5 лет.
- Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ, хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации, М.- ГНОМ и Д, 2000.
- Курочкина Н.А. О портретной живописи. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
- Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
- Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. М.: 2011.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: 2011.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М.: 2011.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: 2011.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. М.: 2011.
корпус №1:
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
- Федорова С. Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. Младшая группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
- Федорова С. Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. Средняя группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
- Федорова С. Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
- Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
- Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
- Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 5-7 лет. - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2010.
- Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
- М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании». Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
- М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. «Разговор о правильном питании». Рабочая тетрадь – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
- Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная активность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект к программе «Детство» - СПб., 2012.
- Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб, 2010.
- Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности в детском саду. СПб., 2010.
- М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании». Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
- М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. «Разговор о правильном питании». Рабочая тетрадь М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
- «Воспитание маленького волжанина»: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет /под ред. Е.С. Евдокимовой.- 2-е изд., исправленное, доп. – М.: Планета, 2014.
- Семейный календарь. Книга № 1, №2 для семьи с ребенком 3-4 лет/ состав. Е.С. Евдокимова, Н.П. Озерина, О.Г. Радченко. М.: Планета, 2013.
- Евдокимова Е.С, Езубова Ю.В, Додокина Н.В. Игры детей Поволжья: традиции и современность: учебно-методическое пособие. Саратов, изд. «Научная книга», 2004.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ: методическое пособие. М., 2006.
В результате победы в конкурсе Министерства просвещения РФ в корпусе 1 был открыт Консультационный центр «Парус надежды», оснащенный современным интерактивным оборудованием для обучения, развития детей, коррекции имеющихся у некоторых из них нарушений в развитии.
Приобретенное оборудование «Сенсорной комнаты» активно используется педагогами-специалистами в работе с детьми групп компенсирующей направленности, что в максимальной степени способствует получению качественного дошкольного образования и социальному развитию детей данной категории.
В результате победы в грантовых конкурсах ПАО «ЛУКОЙЛ», в корпусе 2 – появилась современная спортивная площадка, в корпусе 3 – оборудованная «Тропа здоровья».
Характеристика территории.
На территории дошкольного учреждения в трех корпусах находятся групповые прогулочные участки (18 прогулочных веранд) с малыми архитектурными формами. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Каждая площадка оборудована песочницей. Ежегодно, весной производится полная смена песка.
На территории дошкольного учреждения в трех корпусах имеются спортивные площадки с песчаным и травяным покрытием.
На территории дошкольного учреждения в трех корпусах имеется разметка по изучению с детьми правил дорожного движения.
На территории дошкольного учреждения в каждом корпусе разбиты: цветники, розарий «Аллея памяти», сиреневая аллея «Сирень Победы», аллея выпускников, «тропа» лекарственных растений, мини-пруд, тропа здоровья, "островок" лекарственных растений.
ФОТОГАЛЕРЕЯ ОФОРМЛЕНИЯ и ОСНАЩЕНИЯ среды на территории ДОУ представлена ниже.
Обеспечение безопасности учреждения.
В детском саду актуализирован Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности МДОУ д/с № 95).В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
- детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями;
- с детьми и сотрудниками детского сада регулярно проводятся занятия по основам безопасности;
- оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ;
- во всех возрастных группах имеются методические пособия и дидактические игры по ПДД и ПБ, безопасном поведении на водных объектах.
Меры антитеррористической защищенности:
- имеется автоматическая пожарная сигнализация;
- ДОУ оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции;
- входные двери в группы и детский сад оборудованы домофонами;
- установлено видеонаблюдение по периметру дошкольного учреждения.
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ осуществляется в соответствии с ФЗ-223 «Об образовании в Российской Федерации»
На официальном сайте дошкольного образовательного учреждения в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ созданы условия для информатизации
образовательного процесса. Для этого в групповых и прочих помещениях учреждения
имеется оборудование для использования
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
(стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры и т.
п.).
В ДОУ обеспечено подключение помещений к сети Интернет с учетом регламентов безопасного пользования Интернетом и психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр.
Компьютерно-техническое оснащение детского сада используется для различных целей:- для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
- для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;
- для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
- для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.
Название | Адрес | Скорость (Мбит/с) |
---|---|---|
МДОУ д/с № 95 (КОРПУС № 1) | 404102, РФ, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пионерская, д. 9 | 100 |
МДОУ д/с № 95 (КОРПУС № 2) | 404102, РФ, Волгоградская область, г. Волжский , ул. Мира, д. 16а | 100 |
МДОУ д/с № 95 (КОРПУС № 3) | 404102, РФ, Волгоградская область, г. Волжский, проспект Дружбы, 5 | 100 |
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке доступа педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и базам
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ - полезные ссылки:
Предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения
КОРПУС № 1
Группа № 2 "Солнышко" вторая группа раннего возраста (1,5 - 3 лет)
|
центр двигательной активности |
уголок уединения |
|
|
центр музыкально-театрального творчества |
центр сенсорного развития |
|
|
центр природы и экологического воспитания |
центр игры | |
центр конструирования и строительных игр |
|
центр книги и театра | |
центр природы и экспериментирования |
|
центр физической культуры и спорта | |
центр изобразительной деятельности |
Группа № 6 "Фантазёры" - подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)
Группа № 8 "Курносики" - средняя группа (4 - 5 лет)
Группа № 3 "Буратино" - группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (4 - 7(8) лет)
центр сюжетно-ролевых игр | |
центр безопасности | |
центр развивающих игр и сенсорного развития | |
центр театра и музыки | |
центр театра |
Группа № 4 "Сказка" - группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5 - 7(8) лет)
центр книги | |
центр изобразительной деятельности |
|
центр природы и экспериментирования | |
центр речевого развития и театральной деятельности |
Развивающая предметно-пространственная среда кабинетов педагогов-специалистов дошкольного учреждения
Кабинет учителя-дефектологаРППС кабинета | |
Рабочее место |
|
центр для индивидуальных и подгрупповых занятий | |
центр познавательного развития |
|
центр развития речи | |
диагностический материал |
|
дидактические пособия |
Кабинет учителя-логопеда
центр диагностического сопровождения | |
центр методического сопровождения (УМК) | |
центр коррекции звукопроизношения | |
центр развития речевого дыхания |
|
центр развития мелкой |
Кабинет педагога-психолога
центр развивающих игр | |
центр развития мелкой моторики | |
центр развития мышления и логики | |
центр методической поддержки (УМК) |
Территория дошкольного учреждения
клумба "Улитка" | |
аллея "Сирень Победы" |
|
цветник-зона отдыха "Мир, труд, май" | |
тропа здоровья | |
Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ д/с № 95 (корпус № 1) - 2023 год
КОРПУС № 2
методический кабинет |
музыкальный зал | |
логопедический кабинет | |
изостудия | |
спортивный зал | |
кабинет игротеки | |
выставка рисунков и поделок в холле | |
спортивная площадка на улице |
Группа № 9 "Солнышко" вторая группа раннего возраста (1,5 - 3 лет)
центр сенсорного развития | |
центр развития мелкой моторики |
Группа № 10 "Лучики" младшая группа (3 - 4 года)
центр патриотического воспитания | |
центр театрализованной деятельности | |
центр ПДД и ОБЖ |
Группа № 11 "Ромашки" - средняя группа (4-5 лет)
центр патриотического воспитания | |
центр музыкального развития | |
прогулочный участок |
Группа № 12 "Капелька" - старшая группа (5-6 лет)
центр музыкального развития | |
центр экспериментальной деятельности | |
прогулочный участок |
Группа № 13 "Теремок" - подготовительная к школе группа (6-7лет)
центр развития речи | |
центр ПДД и ОБЖ |
КОРПУС № 3
кабинет педагога-психолога | ||
комната психологической разгрузки - детская гостиная | ||
изостудия "Рисовашка" | ||
спортивный зал | ||
музыкальный зал | ||
мини-музей казачьей культуры | ||
"Тропа здоровья" |
Группа № 14 "Солнышко" вторая группа раннего возраста (1,5 - 3 лет)
спортивный центр | |
центр творчества |
Группа № 15 "Лесовичок" младшая группа (3 - 4 года)
центр природы и экспериментирования | |
центр познания |
Группа № 16 "Цветик-семицветик" средняя группа (4 - 5 лет)
центр познания | |
центр природы и экспериментирования |
Группа № 17 "Теремок" старшая группа (5 - 6 лет)
центр патриотического воспитания | |
центр творчества |
Группа № 18 "Лукоморье" подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)
центр познания (развитие речи) | |
спортивный центр |