Букварик
Консультация психолога
Математический кружок
Музыкальные занятия
Футбол

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, об объектах спорта

Дошкольное образовательное учреждение (все три корпуса) оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

Состояние материально – технической базы ДОУ соответствует рекомендациям по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ОП ДО, АОП ДО, педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждается актами проверки о готовности учреждения к учебному году. 

Акт оценки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому 2023/2024 учебному году / составлен "25" июля 2023 г. - МДОУ д/с № 95 (1 корпус)

Акт оценки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому 2023/2024 учебному году / составлен "25" июля 2023 г. - МДОУ д/с № 95 (2 корпус)

Акт оценки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому 2023/2024 учебному году / составлен "25" июля 2023 г. - МДОУ д/с № 95 (3 корпус)

Внешний вид дошкольного образовательного учреждения во всех трех корпусах, оформление интерьеров, холлов, лестничных маршей, групповых комнат и залов соответствует современным требованиям эстетики, культуры быта, радует решением цветовой гаммы и творческими находками. 

РППС – заданная укладом совокупность всех предметных ресурсов, обусловливающих реализацию воспитательного процесса в ДОУ с учетом их пространственной организации. Предметно-пространственная среда не только отражает традиционные российские ценности, но и способствует их принятию и раскрытию ребенком. Предметно-пространственная среда отражает федеральную, региональную специфику, а также специфику ДОУ и включает оформление помещений, оборудование, игрушки.  Особенностью в решении дизайна детского сада является чёткое предназначение стендов, которые удачно вписываются в интерьер помещений.

Реализация воспитательного потенциала  предметно-пространственной среды предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе: 

  • знаки и символы государства, региона, населенного пункта и ДОУ; 
  •  компоненты среды, отражающие региональные, этнографические и другие особенности социокультурных условий, в которых находится ДОУ;
  • компоненты среды, отражающие экологичность, природосообразность  и безопасность; 
  • компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и совместной деятельности; 
  •  компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей; 
  • компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний, необходимость научного познания, формирующие научную картину мира;
  • компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность посильного труда, а также отражающие ценности труда в жизни человека и государства
  • компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможности для укрепления здоровья, раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
  • компоненты среды, предоставляющие ребёнку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями традиций многонационального российского народа.                    

При проектировании ППС в МДОУ д/с № 95 учтены особенности   образовательной деятельности, социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности. 

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями учреждения, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития. 

 В ДОУ имеются кабинеты педагогов-специалистов, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности:

Консультационный центр «Парус надежды», оснащен современным интерактивным оборудованием и пособиями: сенсорный настенный коррекционно-развивающий логопедический комплекс «Мишка» Logo 2; программно-дидактический комплекс «Мерсибо Плюс 2» (USB версия) - набор интерактивных дидактических материалов для развивающих занятий с детьми от 4 до  лет; набор «ЛогоБлиц» (интерактивное речевое обследование детей, программа для проведения речевой диагностики детей от 4 до 7 лет и фиксации результатов в электронном виде); интерактивный стол «Теремок 27»;  «Первые шаги с Numicon для малышей»; планшет для песочной анимации. Оборудование центра активно используется педагогами-специалистами  в работе с детьми групп компенсирующей направленности, что в максимальной степени способствует получению качественного дошкольного образования и социальному развитию детей данной категории.

  •  медицинский блок (в  трех корпусах).
Для реализации воспитательно-образовательных задач в ДОУ оснащены необходимым оборудованием и успешно функционируют:

  • музыкальный зал (в трех корпусах);
  • хореографический зал (корпус №1);
  • физкультурный зал (в трех корпусах);
  • тренажерный зал (корпус №1);
  • сенсорная комната (корпус №1);
  • комната психологической разгрузки - детская гостиная (корпус №3);
  • изостудия "Рисовашка" (в трех корпусах);
  • кабинет игротеки (корпус №2);
  • мини-музей казачьей культуры (корпус №3).

Повышению качества образовательной работы с дошкольниками способствует хорошо организованная развивающая среда в группах. В ДОУ создана домашняя обстановка, обеспечивающая психологический комфорт. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений и детского сада в целом. Каждая группа оформлена  с учётом возрастных особенностей воспитанников, дает возможность приобщения детей к активной деятельности в развивающей среде. Индивидуальные творческие способности педагогов помогают создать неповторимый стиль  в каждой возрастной группе: это стены творчества, центры интеллектуального развития, физического воспитания и развития детей, центры ознакомления с миром природы, художественно-эстетического развития (театральные, музыкальные, книжные), мини-музеи, мини-лаборатории; оборудованы «уголки уединения». Развивающая среда в группах изменяется с ростом достижений детей.  Дети активно включаются в процесс её преобразования с помощью модулей, многофункциональных ширм по своему вкусу и настроению.  При создании развивающей среды группы воспитатели учитывали гендерное различия (разделение игровых зон для девочек  и мальчиков).      

Организуя предметную среду в групповых помещениях, в кабинетах специалистов, педагоги учитывают все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка.  

ППС   насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка  и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый периодически обновляет игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате   созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек. Дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. 

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому создана разнообразная полифункциональная предметная среда, пробуждающая активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья.   

Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры   и предвидеть ее результаты. РППС обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. 

Оснащение центров детской активности меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. 

Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды – это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.). 

В каждой группе имеются технические средства обучения: музыкальные центры, магнитофоны с аудиотекой, компьютеры или ноутбуки, видеотеки с учебными материалами;  в некоторых группах – телевизоры.

ФОТОГАЛЕРЕЯ ОФОРМЛЕНИЯ и ОСНАЩЕНИЯ РППС в ДОУ представлена ниже.

Средства обучения и воспитания, сведения о БИБЛИОТЕКЕ

В дошкольном образовательном учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО, АОП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, наглядных и демонстрационных материалов  по всем образовательным областям, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО и АОП ДО. 

Библиотечный фонд располагается:

  •  в методическом кабинете
  • в кабинетах педагогов- специалистов
  • в группах детского сада   

В течение учебного года в методическом кабинете организуются  постоянно действующие  выставки  новинок  методической  литературы,  тематические  и  по запросам педагогов, постоянно оформляются стенды информации.

Библиотечный фонд по образовательным областям ОП ДО, ФОП  ДО.

Методические пособия для решения задач образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

корпус №1: 
  1. Абрамова Л. В. , Слепцова И. Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.        
  2. Абрамова Л. В. , Слепцова И. Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
  3. Абрамова Л. В. , Слепцова И. Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
  4. Абрамова Л. В. , Слепцова И. Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». 
  5. Москва, 2017 Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками 4-7 лет» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
  6. Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников с детьми 3-7 лет» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
  7. Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» Пособие для педагогов дошкольных учреждений для занятий с детьми 3-7 лет - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2008.
  8. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей  старшего дошкольного возраста. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
  9. Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста – 14 плакатов., М., «Просвещение», 2016.
  10. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Рабочая тетрадь 1- 4  - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  11. Князева О.М., Стеркина Р.Б. Программа «Я, ты, мы» (парциальная программа по социально-нравственному развитию).

корпус № 2, корпус №3:
  1.  Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей  старшего дошкольного возраста. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
  2. Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста – 14 плакатов., М., «Просвещение», 2016.
  3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Рабочая тетрадь 1- 4  - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  4. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды.- СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012
  5. .Гайворонская Т.А. , Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. – М.: Педагогическое сообщество России, 2007.
  6. Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет.- М.: Центр Педагогического образования, 2012.
  7. Деркунская В.А., Рындина А.Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. - М.: Центр Педагогического образования, 2012.
 Методические пособия для решения задач образовательной области "Познавательное развитие":

корпус №1:
  1. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» (3-4 года) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  2.  Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» (4-5 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» (5-6 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  4. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» (6-7 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  5. Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду» : программа и методические рекомендации (для занятий с детьми 2-7 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2009.
  6. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»: младшая группа (3-4 года) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  7. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»: средняя группа  (4-5 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  8. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»: старшая группа  (5-6 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  9. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»: подготовительная группа (6-7 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  10.  Ефанова З.А. «Познание   предметного мира»: младшая группа (3-4 года).
  11. Ефанова З.А. «Познание   предметного мира»: средняя группа (4-5 лет).
  12. Ефанова З.А. «Познание   предметного мира»: старшая группа (5-6 лет).
  13.  Ефанова З.А. «Познание   предметного мира»: подготовительная группа (6-7 лет).
  14. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошколь­ников - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2010.
  15. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познаватель­ных способностей дошкольников (5-7 лет).
  16.  Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
  17. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений»: младшая группа (3-4 года) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  18.  Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений»: средняя группа (4-5 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  19. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений»: старшая группа (5-6 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  20.  Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений»: подготовительная группа (6-7 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  21. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  22. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию/ Перспективные планы работы в младшей , средней, старшей и подготовительной группах детского сада.
  23.  Рыжова Н.А. Наш дом — природа. Программа экологического образования дошкольников.
  24.  Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» (для занятий с детьми 2-7 лет)
  25.  Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие. Методическое сопровождение З.А. Михайловой.  
  26.  Цветные счетные палочки Кюизенера. Наглядно-дидактическое пособие. Методическое сопровождение З.А. Михайловой.  
Рабочие тетради:
 - серия  «Школа семи гномов. Младшая  группа 3+» :«Математика  для малышей».
 - серия  «Школа семи гномов. Средняя группа 4+»: «Математика  для малышей».
 - серия  «Школа семи гномов. Старшая  группа 5+»: «Математика для дошкольников».
 - серия  «Школа семи гномов. Подготовительная к школе  группа 6+»: «Математика для дошкольников».

корпус №2, корпус №3:

  1. Михайлова З.А., Бабаева Т.И. , Кларина Л.М., Серова З.А.. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. Детство-ПРЕСС, 2012.  
  2. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений. Детство-ПРЕСС, 2012.
  3.  Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие. - Детство-ПРЕСС, 2009.
  4. Михайлова З.А., Сумина И.В. Чеплашкина И.Н. Первые шаги в математику. Проблемно- игровые ситуации для детей 4-5 лет. – СПб.: Детство-ПРЕСС, 2009.
  5. Михайлова З.А., Сумина И.В. Чеплашкина И.Н. Первые шаги в математику. Проблемно- игровые ситуации для детей 5-6 лет. – СПб.: Детство-ПРЕСС, 2009.
  6. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. Предматематические игры для детей младшего возраста. - СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
  7. Михайлова З.А., Полякова М.Н., Вербенец А.М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
  8. Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие. Методическое сопровождение З.А. Михайловой. – СПб.: Корвет, 1995-2011.
  9. Цветные счетные палочки Кюизенера. Наглядно-дидактическое пособие. Методическое сопровождение З.А. Михайловой. – СПб.: Корвет, 1995-2011.
  10. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
  11. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Рабочая тетрадь для детей 2,5-3 лет. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
  12. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
  13. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
  14. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
  15. Новицкая В.А., Римашевская Л.С., Хромцова Т.Г. Правила поведения в природе для дошкольников: Методическое пособие. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012
  16. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию/ Перспективные планы работы в младшей , средней, старшей и подготовительной группах детского сада.- СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
  17. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию: Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет.- СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
  18. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию: Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.- СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
  19. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.- СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012 .
Методические пособия для решения задач образовательной области "Речевое развитие"

корпус №1:

  1. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»: младшая группа (3-4 года) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  2. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»: средняя  группа (4-5 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  3. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»: старшая группа (5-6 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016
  4.  Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»: подготовительная группа (6-7 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  5.  Гербова В. В. Картинки по развитию речи - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  6. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.
  7.  Ушакова О.С., И.В. Гавриш И.В.  «Знакомим  с литературой детей 5-7 лет». Конспекты занятий».
  8.  Эльконина Д.Б., Журова Л.Е., Дурова Н.В.  «Обучение дошкольников грамоте»
  9. Михайлова – Свирская Л.В. «Лаборатория грамотности».
  10.  Нищева Н. В. «Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста».
  11.  Нищева Н.В. «Весёлая артикуляционная гимнастика» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС» Санкт-Петербург, 2009.

Рабочие тетради:

- серия  «Школа семи гномов. Младшая  группа 3+» :«Уроки грамоты для малышей»  серия  «Школа семи гномов. Средняя группа 4+» : «Уроки грамоты для малышей».
- серия  «Школа семи гномов. Старшая  группа 5+» : «Уроки грамоты для дошкольников».
 - серия  «Школа семи гномов. Подготовительная к школе  группа 6+»: «Уроки грамоты для дошкольников».
 - серия  «Школа семи гномов. Младшая  группа 3+» :«Развитие речи у малышей».
- серия  «Школа семи гномов. Средняя группа 4+»: «Развитие речи у малышей».
- серия  «Школа семи гномов. Старшая  группа 5+»: «Развитие речи у дошкольников».
- серия  «Школа семи гномов. Подготовительная к школе  группа 6+: «Развитие речи у дошкольников».

корпус №2, корпус №3:

  1. Акулова О.В., Сомова О.Н. Теории и технологии речевого развития детей дошкольного возраста: программа учебного курса и методические рекомендации. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
  2. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольнтков. М., 2010.
  3. Развитие речи дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий/ Под редакцией О.С. Ушаковой. М.: 2009.
  4. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 2009
  5. Ушакова О.С. Посмотри и расскажи. Рассказы по сюжетным картинам. М.2002.
  6.  Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, мониторинг, методические рекомендации. Сфера, 2020.
  7. Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры, упражнения. Сфера, 2020. 

Методические пособия для решения задач образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
корпус №1:

  1. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая  группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  2. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  3.  Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
  4.  Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
  5.  Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
  6. Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей  дошкольников» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
  7. Куцакова Л.В. « Конструирование и ручной труд в детском саду»   (парциальная программа по художественно-эстетическому развитию).
  8.   Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2010.
  9. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  10. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала.  Старшая группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  11.  Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Подготоительная к школе группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  12. Л.В.Куцакова «Конструиров» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  13. Соломенникова О.А. «Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2008.
  14. Зацепина М.Б., Жукова Г. Е. «Музыкальное воспитание в детском саду»: Методическое пособие - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
  15.  Зацепина М.Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2009.
  16. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные праздники  в детском саду» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2009.
  17.  Каплунова И. М., Новоскольцева И.А.  Программа музыкального развития  детей «Ладушки».
  18. Библиотека программы «Ладушки» И. Новоскольцева, И. Каплунова «Ясельки» - первая владшая группа + 2 CD.
  19. Каплунова И.,  Новоскольцева И. «Праздник каждый день»  конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) – младшая группа.
  20.  Каплунова И.,  Новоскольцева И. «Праздник каждый день»  конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) – средняя группа.
  21. Каплунова И.,  Новоскольцева И. «Праздник каждый день»  конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD) – старшая группа.
  22. Каплунова И.,  Новоскольцева И. «Праздник каждый день»  конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (5 CD) – подготовительная группа.

корпус №2, корпус №3:

  1. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
  2.  Тютюнникова Т.Э.МУЗЫКА ДЕТСТВА. Учебное пособие по элементарному музицированию и начальному музыкальному воспитанию для студентов педагогических вузов, институтов повышения квалификации и педагогов-практиков.
  3. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э.МУЗЫКА ДЕТСТВА. Методические рекомендации и репертуар с нотным приложением по работе с детьми 3-4 лет.
  4. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э.Музыка детства. Методические рекомендации и репертуар с нотным приложением по работе с детьми 4-5 лет.
  5. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ, хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
  6. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации, М.- ГНОМ и Д, 2000.
  7. Курочкина Н.А. О портретной живописи. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
  8.  Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
  9.  Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2012.
  10. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. М.: 2011.
  11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: 2011.
  12.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М.: 2011.
  13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: 2011.
  14. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. М.: 2011.
Методические пособия для решения задач образовательной области "Физическое развитие"

корпус №1:

  1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  2.  Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016.
  3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)  - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
  4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подгото­вительная к школе группа (6-7 лет) - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
  5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы уп­ражнений для детей 3-7 лет  - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
  6.  Федорова С. Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. Младшая группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
  7. Федорова С. Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. Средняя группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
  8.   Федорова С. Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
  9.  Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017.
  10.  Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет» - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
  11. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 5-7 лет. - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2010.
  12.  Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет - «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018.
  13.  М.М.Безруких,  Т.А.Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании». Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
  14. М.М.Безруких,  Т.А.Филиппова. «Разговор о правильном питании». Рабочая тетрадь – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
 корпус №2, корпус №3:

  1.  Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная активность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект к программе «Детство» - СПб., 2012.
  2. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб, 2010.
  3.  Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности в детском саду. СПб., 2010.
  4. М.М.Безруких,  Т.А.Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании». Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
  5. М.М.Безруких,  Т.А.Филиппова. «Разговор о правильном питании». Рабочая тетрадь М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
Методические пособия для реализации региональной программы "Воспитание маленького волжанина" (вариативная часть ОП ДО) в трех корпусах:

  1. «Воспитание маленького волжанина»: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет /под ред. Е.С. Евдокимовой.- 2-е изд., исправленное, доп. – М.: Планета, 2014.
  2.  Семейный календарь. Книга № 1, №2 для семьи с ребенком 3-4 лет/ состав. Е.С. Евдокимова, Н.П. Озерина, О.Г. Радченко. М.: Планета, 2013.
  3. Евдокимова Е.С, Езубова Ю.В, Додокина Н.В. Игры детей Поволжья: традиции и современность: учебно-методическое пособие. Саратов, изд. «Научная книга», 2004.
  4.  Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ: методическое пособие. М., 2006.
В течение трех последних лет коллектив активно работал над развитием образовательной среды, участвуя в различных грантовых конкурсах.
 
В результате победы в конкурсе Министерства просвещения РФ в корпусе 1 был открыт Консультационный центр «Парус надежды», оснащенный современным интерактивным оборудованием для обучения, развития детей, коррекции имеющихся у некоторых из них нарушений в развитии.

Приобретенное оборудование «Сенсорной комнаты» активно используется педагогами-специалистами в работе с детьми групп компенсирующей направленности, что в максимальной степени способствует получению качественного дошкольного образования и социальному развитию детей данной категории.

В результате победы в грантовых конкурсах ПАО «ЛУКОЙЛ», в корпусе 2 – появилась современная спортивная площадка, в корпусе 3 – оборудованная «Тропа здоровья».

Характеристика территории.

На территории дошкольного учреждения в трех корпусах находятся групповые прогулочные участки (18 прогулочных веранд) с малыми архитектурными формами.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Каждая площадка оборудована песочницей. Ежегодно, весной производится полная смена песка.

На территории дошкольного учреждения в трех корпусах имеются спортивные площадки с песчаным и травяным покрытием.

На территории дошкольного учреждения в трех корпусах имеется разметка по изучению с детьми  правил дорожного движения.

На территории дошкольного учреждения в каждом корпусе разбиты: цветники, розарий  «Аллея памяти», сиреневая аллея «Сирень Победы», аллея выпускников, «тропа» лекарственных растений, мини-пруд, тропа здоровья, "островок" лекарственных растений.

ФОТОГАЛЕРЕЯ ОФОРМЛЕНИЯ и ОСНАЩЕНИЯ среды на территории  ДОУ представлена ниже.

Обеспечение безопасности  учреждения.

В детском саду актуализирован Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности МДОУ д/с № 95).

В ДОУ регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

  •  детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями;
  • с детьми и сотрудниками детского сада регулярно проводятся занятия по  основам безопасности;
  •  оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ;
  • во всех возрастных группах имеются методические пособия и дидактические игры по ПДД и ПБ, безопасном поведении на водных объектах. 

  Меры антитеррористической защищенности:

  •  имеется автоматическая пожарная сигнализация;
  •  ДОУ оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции;
  •  входные двери в группы и детский сад оборудованы домофонами;
  • установлено видеонаблюдение по периметру дошкольного учреждения. 

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ осуществляется в соответствии с ФЗ-223 «Об образовании в Российской Федерации»

На официальном сайте дошкольного образовательного учреждения  в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого в групповых и прочих помещениях учреждения имеется оборудование для использования  информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры и т. п.).

В ДОУ обеспечено подключение помещений к сети Интернет с учетом регламентов безопасного пользования Интернетом и психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр.

Компьютерно-техническое оснащение детского сада используется для различных целей: 
  • для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
  •  для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;
  •  для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
  •  для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.  
Название Адрес Скорость (Мбит/с)
МДОУ  д/с № 95 (КОРПУС № 1)  404102, РФ, Волгоградская область, г. Волжский,   ул. Пионерская, д. 9 100
МДОУ д/с № 95 (КОРПУС № 2)404102, РФ, Волгоградская область, г. Волжский , ул. Мира, д. 16а100
МДОУ д/с № 95 (КОРПУС № 3) 404102, РФ, Волгоградская область, г. Волжский, проспект Дружбы, 5 100

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке доступа педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и базам

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ - полезные ссылки:

 2024-03-26_12-54-35.png Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства (ИРАВ) |
Официальный сайт
 2024-03-26_13-01-52.png Институт коррекционной педагогики. Официальный сайт
 2024-03-26_12-58-42.png Федеральный институт развития образования
 2024-03-26_13-25-41.pngВсероссийский журнал "Дошкольник.рф"
 2024-03-26_13-28-07.png Журнал "Современное дошкольное образование"
 2024-03-26_13-29-41.png  
 АБиУС10 полезных сайтов для воспитателей
 2024-03-26_12-46-17.png Электронный журнал
«Справочник руководителя
 дошкольного учреждения»
 2024-03-26_12-47-50.png Электронный журнал
 «Справочник старшего воспитателя
 дошкольного учреждения»
 2024-03-26_12-49-02.png Электронный журнал
«Справочник педагога-психолога.
Детский сад»

Предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения

КОРПУС № 1

Группа № 2 "Солнышко" вторая группа раннего возраста (1,5 - 3 лет)

 Двигательный центр вторая группа раннего возраста.jpeg
центр двигательной активности

 уголок уединения

Уголок уединения вторая группа раннего возраста.jpeg
 Центр музыкально-театральный вторая группа раннего возраста 2.jpeg
центр музыкально-театрального 
творчества

центр сенсорного развития

 Центр сенсорного развития (1) вторая группа раннего возраста 2.jpeg
 Центр экологического развития (2) вторая группа раннего возраста 2.jpeg
 центр природы и экологического воспитания
Группа № 1 "Пчёлки" - старшая  группа (5-6 лет)       
 
 1 группа центр игры.jpg центр игры

центр конструирования и строительных игр

1 группа центр конструирования.jpg 
 1 группа центр книги, центр театра, центр музыки.jpg центр книги и театра

центр природы и экспериментирования

 1 группа центр природы.jpg
 1 группа центр физического развития.jpg центр физической культуры и спорта

центр изобразительной деятельности

 1 группа центр изодеятельности.jpg

Группа № 6 "Фантазёры" - подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)     

Центр игры подготовительная группа 6.jpeg центр сюжетно-ролевых игр

центр конструирования и строительных игр

Центр конструирования подготовительная группа 6.jpeg
 Литературный центр подготовительная группа 6.jpeg литературный центр
центр математики и речевого развития  Математический центр и центр развития речи подготовительная группа 6.jpg
 Центр безопасности подготовительная группа 6.jpeg центр безопасности

музыкально-театральный центр и
уголок уединения

 Музыкально-театральный центр и уголок уединения подготовительная группа 6.jpeg
 Центр детского творчества подготовительная группа 6.jpg центр детского творчества

центр природы и экспериментов

 Центр экологии подготовительная группа 6.jpeg
 Центр движения подготовительная группа 6.jpg центр движения
(физкультуры и спорта)

Группа № 8 "Курносики" - средняя группа (4 - 5 лет)

8 гр среда 2.2.5.jpg развивающая предметно-пространственная
 среда группы

центр социально-коммуникативного развития
(уголок краеведения)

социально-коммуникативного развития 8 гр..jpg
центр игры 8 гр.jpg центр сюжетно-ролевых игр

центр конструирования и строительных игр

центр конструирования 8 гр..jpg
 центр театра.jpg центр театра 
 

центр музыки

 центр музыки 8 гр..jpg

 центр природы и экспериментирования

 центр природы.jpg
центр движения 8 гр..jpg  центр физического развития и спорта

Группа № 3 "Буратино" -  группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (4 - 7(8) лет) 

центр игры 3 группа.jpg  центр сюжетно-ролевых игр
 

центр безопасности

центр безопасности.jpg
центр настольно-дидактических игр и сенсорики группа 3.jpg центр развивающих игр и
сенсорного развития
 центр театра и музыки центр театра и музыки 3 группа (2).jpg
центр театра и музыки 3 группа.jpg  центр театра

Группа № 4 "Сказка" -  группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5 - 7(8) лет)

Центр Книги 4 гр.jpg  центр книги

центр изобразительной деятельности

 Центр Изо деятельности 4 гр.jpg
 Центр природы4 гр.jpg центр природы и экспериментирования
центр речевого развития и театральной деятельности  Центр речевого развития и театральной деятельности 4 гр (1) - копия.jpg

Развивающая предметно-пространственная среда кабинетов педагогов-специалистов дошкольного учреждения

Кабинет учителя-дефектолога
 кабинет дефектолога Шевченко Е.А.jpg РППС кабинета 

 Рабочее место

 кабинет Шевченко Е.А дифектолог.jpg
 центр обучения и развития.jpg центр для индивидуальных и подгрупповых занятий

центр познавательного развития

 познавательный центр Шевченко Е.А дифектолог.jpg
речевой центр Шевченко Е.А дифектолог.jpg  центр развития речи

диагностический материал 

 диагностический материал.jpg
 дидактические пособия по фэмп, развитию речи и обучению грамоте, окр.миру.jpg  дидактические пособия

Кабинет учителя-логопеда

 Центр дианостического сопровождения.jpg центр диагностического сопровождения
            центр методического сопровождения (УМК) Центр методического сопровождения.jpg
Центр коррекции звукопроизношения.jpg центр коррекции звукопроизношения
 

центр развития речевого дыхания

 Центр развития речевого дыхания.jpg
 Центр развития мелкой моторики.jpg  центр развития мелкой                                                        

Кабинет педагога-психолога

 игровой центр.jpg центр развивающих игр
 центр развития мелкой моторики  центр развития мелкой моторики.jpg
 центр развития мышления и логики.jpg  центр развития мышления и логики

 центр методической поддержки (УМК)

 шкаф для пособий с литературой, детские коррекционно-развивающие пособия, раздаточный материал, наглядно-дидактические пособия.jpg

Территория дошкольного учреждения 

 DSC05122.JPG клумба "Улитка" 

 аллея "Сирень Победы"

аллея Сирень Победы подготовительная группа 6.jpg
IMG_20150825_091617.jpg  цветник-зона отдыха "Мир, труд, май"
  IMG_20150825_091644.jpg
 DSC00967.JPG  тропа здоровья
  DSC05103.JPG

Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ д/с № 95 (корпус № 1) - 2023 год

КОРПУС № 2

 № 4 Методический кабинет .jpgметодический кабинет

музыкальный зал 

                   
          № 3 Музыкальный зал  .jpg
 № 6 Логопедический кабинет.jpg логопедический кабинет

 изостудия

 № 5 Изостудия.jpg
 № 7 Спортивный зал.jpg спортивный зал
 

кабинет игротеки

 № 10  Кабинет игротеки.jpg
 № 25 Выставка в холле .jpg выставка рисунков и поделок в холле
 

спортивная площадка на улице

 № 20 Спортивная площадка .jpg

Группа № 9 "Солнышко" вторая группа раннего возраста (1,5 - 3 лет)
 № 13 Математический центр .jpg центр сенсорного развития
 

центр развития мелкой моторики

 № 26 Центр развития мелкой моторики.jpg

Группа № 10 "Лучики" младшая группа  (3 - 4 года)

 № 16 Центр патриотического воспитания .jpg центр патриотического воспитания          

 центр театрализованной деятельности

 № 17 Центр театрализованной деятельности .jpg
 № 21 Центр ПДД и ОБЖ .jpg центр ПДД и ОБЖ

Группа № 11 "Ромашки" - средняя  группа (4-5 лет)

                      № 11 Центр патриотического воспитания.jpg                       

  центр патриотического воспитания                

 

центр музыкального развития

 № 12 Центр музыкального развития .jpg
 № 23 Прогулочный участок группы 11.jpg прогулочный участок

Группа № 12 "Капелька" - старшая  группа (5-6 лет)
   № 8 Центр музыкального равития.jpg                                           

центр музыкального развития                                          

 центр экспериментальной деятельности      № 9 Центр экспериментальной деятельности.jpg
 № 24 Прогулочный участок группа 12  .jpg прогулочный участок

Группа № 13 "Теремок" - подготовительная к школе группа (6-7лет)

      № 1 Центр развития речи.jpg центр развития речи                                             
 

    центр ПДД и ОБЖ

      № 2 Центр ПДД  и ОБЖ.jpg                        

КОРПУС № 3

     1 Кабинет педагога-психолога.jpg кабинет педагога-психолога                                 
 

комната психологической разгрузки -
детская гостиная 

 5 Детская гостиная.jpg
 39 Изо-студия Рисовашка.jpg 40 Изо-студия Рисовашка.jpg 
  изостудия   "Рисовашка"

 спортивный зал

 3 Спортивный зал.jpg
 12 Музыкальный зал .jpg музыкальный зал
 13 Мини-музей казачьей культуры.jpg 14 Мини-музей казачьей культуры.jpg
мини-музей казачьей культуры
  6 Тропа здоровья.jpg 7 Тропа здоровья.jpg
"Тропа здоровья"

Группа № 14 "Солнышко" вторая группа раннего возраста (1,5 - 3 лет)
         15 Сопртивный центр Группа № 14 Ранний возраст.jpg спортивный центр                                                                                  
 

центр творчества

 16 Центр творчества Группа №14 Ранний возраст.jpg

Группа № 15 "Лесовичок" младшая группа (3 - 4 года)

 17 Центр природы и экспериментирования Группа №15 2-я младшая.png центр природы и экспериментирования
 

центр познания

 18 Центр познания (сенсорное развитие) Группа № 15 2-я младшая.png

Группа № 16 "Цветик-семицветик" средняя группа (4 - 5 лет)

 19 Центр пзнания Группа № 16 Средняя.png центр познания                                                                        
 

центр природы и экспериментирования

 20 Цнтр природы и экспериментирования Группа № 16 Средняя.png

Группа № 17 "Теремок" старшая группа (5 - 6 лет)

 21 Центр патриотческого воспитания Группа №17 Старшая.jpg  центр патриотического воспитания                                              

 центр творчества

 22 Центр творчества Группа №17 Старшая.jpg

Группа № 18 "Лукоморье" подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)
 23 Центр познания (Речевое разитие) Группа № 18 Подготовительная.jpgцентр познания (развитие речи)                                                      
 

спортивный центр

 25 Спортивный центр Группа № 18 Подготовительная.jpg