Материально-техническое оснащение дошкольного образовательного учреждения
Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.
Состояние материально – технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждается актами проверки о готовности учреждения к учебному году. Внешний вид дошкольного образовательного учреждения, оформление интерьеров, холлов, лестничных маршей, групповых комнат и залов соответствует современным требованиям эстетики, культуры быта, радует решением цветовой гаммы и творческими находками. Особенностью в решении дизайна детского сада является чёткое предназначение стендов, которые удачно вписываются в интерьер помещений.
В ДОУ имеются кабинеты педагогов-специалистов, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности:
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-дефектолога и учителя-логопеда;
- методический кабинет;
- помещение Консультационного центра "Парус надежды";
- медицинский блок.
Для реализации воспитательно-образовательных задач в ДОУ оснащены необходимым оборудованием и успешно функционируют:
- музыкальный зал;
- хореографический зал;
- физкультурный и тренажерный залы;
- сенсорная комната;
- изостудия .
Повышению качества образовательной работы с дошкольниками способствует хорошо организованная развивающая среда в группах. В ДОУ создана домашняя обстановка, обеспечивающая психологический комфорт. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений и детского сада в целом. Каждая группа оформлена с учётом возрастных особенностей воспитанников, дает возможность приобщения детей к активной деятельности в развивающей среде. Индивидуальные творческие способности педагогов помогают создать неповторимый стиль в каждой возрастной группе: это стены творчества, центры интеллектуального развития, физического воспитания и развития детей, центры ознакомления с миром природы, художественно-эстетического развития (театральные, музыкальные, книжные), мини-музеи, мини-лаборатории; оборудованы «уголки уединения». Развивающая среда в группах изменяется с ростом достижений детей. Дети активно включаются в процесс её преобразования с помощью модулей, многофункциональных ширм по своему вкусу и настроению. При создании развивающей среды группы воспитатели учитывали гендерное различия (разделение игровых зон для девочек и мальчиков).
Организуя предметную среду в групповых помещениях, в кабинетах специалистов, педагоги учитывают все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка.
В каждой группе имеются технические средства обучения: музыкальные центры, магнитофоны с аудиотекой, компьютеры или ноутбуки, видеотеки с учебными материалами; в некоторых группах – телевизоры.
Учебно-методическое обеспечение.
В течение учебного года в методическом кабинете организуются постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформляются стенды информации.
Для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия.
Каждая возрастная группа общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности оснащены УМК к ООП ДО, АООП ДО, наглядным и демонстрационным материалом и пособиями.
Музыкальный зал оборудован современным инвентарем: электронное пианино, музыкальный центр, микрофоны со стойками.
ДОУ имеет постоянный доступ в Интернет, отдельный комплект позволяющий проводить мультимедиа-занятия – проектор, интерактивная доска, медиатека.
Характеристика территории.
На территории детского сада находятся групповые прогулочные участки (10 прогулочных веранд) с малыми архитектурными формами. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Каждая площадка оборудована песочницей. Ежегодно, весной производится полная смена песка.
Имеется спортивная площадка с песчаным покрытием.
На территории имеется разметка по изучению с детьми правил дорожного движения.
На территории детского сада разбиты: цветники, розарий «Аллея памяти», сиреневая аллея «Сирень Победы», аллея выпускников, «тропа» лекарственных растений, мини-пруд.
Обеспечение безопасности учреждения.
В детском саду актуализирован Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности МДОУ д/с № 95).
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
- детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями;
- с детьми и сотрудниками детского сада регулярно проводятся занятия по основам безопасности;
- оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ;
- во всех возрастных группах имеются методические пособия и дидактические игры по ПДД и ПБ, безопасном поведении на водных объектах.
Меры антитеррористической защищенности:
- имеется автоматическая пожарная сигнализация;
- ДОУ оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции;
- входные двери в группы и детский сад оборудованы домофонами;
- установлено видеонаблюдение по периметру дошкольного учреждения.
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДЦ осуществляется в соответствии с требованиями ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) «Об образовании в Российкой Федерации»
На официальном сайте дошкольного образовательного учреждения в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих.
Название | Адрес | Скорость (Мбит/с) |
---|---|---|
МДОУ д/с № 95 | 404102, РФ, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пионерская, д. 9 | 100 |
Предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения
Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ д/с № 95 - 2022 год
Группа № 2 "Солнышко" первая группа раннего возраста (1,5 - 3 лет)
![]() |
центр двигательной активности |
уголок уединения |
![]() |
![]() |
центр музыкально-театрального творчества |
центр сенсорного развития |
![]() |
![]() |
центр природы |
![]() |
центр игры |
центр конструирования и строительных игр |
![]() |
![]() |
центр книги и театра |
центр природы и экспериментирования |
![]() |
![]() |
центр физической культуры и спорта |
центр изобразительной деятельности |
![]() |
![]() |
центр сюжетно-ролевых игр |
центр безопасности |
![]() |
![]() |
центр развивающих игр и сенсорного развития |
центр театра и музыки |
![]() |
![]() |
центр театра |
![]() |
центр книги |
центр изобразительной деятельности |
![]() |
![]() |
центр природы и экспериментирования |
центр речевого развития и театральной деятельности |
![]() |
Развивающая предметно-пространственная среда кабинетов педагогов-специалистов дошкольного учреждения
Кабинет учителя-дефектолога
![]() |
РППС кабинета |
Рабочее место |
![]() |
![]() |
центр для индивидуальных и подгрупповых занятий |
центр познавательного развития |
![]() |
![]() |
центр развития речи |
диагностический материал |
![]() |
![]() |
дидактические пособия |
Кабинет учителя-логопеда
![]() |
центр диагностического сопровождения |
центр методического сопровождения (УМК) |
![]() |
![]() |
центр коррекции звукопроизношения |
центр развития речевого дыхания |
![]() |
![]() |
центр развития мелкой |
![]() |
центр развивающих игр |
центр развития мелкой моторики |
![]() |
![]() |
центр развития мышления и логики |
центр методической поддержки (УМК) |
![]() |
Территория дошкольного учреждения
|
клумба "Улитка" |
аллея "Сирень Победы" |
![]() |
![]() |
цветник-зона отдыха "Мир, труд, май" |
![]() |
|
|
тропа здоровья |
|