Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентировано Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 14 августа 2020 № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".
Информация о реализуемых уровнях образования: дошкольное образование - первый уровень общего образования.
Информация о формах обучения: очная форма обучения.
Информация о нормативных сроках обучения: с двух месяцев до 7 лет.
Язык, на котором осуществляется образование: русский язык (государственный язык Российской Федерации).
Положение "О языках образования в МДОУ д/с № 95"
- Общая численность обучающихся (воспитанников) на 01.09.2023 г. – 346 человек..
- Численность обучающихся (воспитанников) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами) на 01.09.2023 г.— 0.
- Численность обучающихся (воспитанников) за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (в том числе с выделением численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами) на 01.09.2023 г. – 0.
- Численность обучающихся (воспитанников) за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (в том числе с выделением численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами) на 01.09.2023 г. – 346 человек.
- Численность обучающихся (воспитанников) по договорам об оказании платных образовательных услуг – 119 человек
В дошкольном образовательном учреждении в группах общеразвивающей направленности реализуется образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" (далее - ОП ДО МДОУ д/с № 95). Образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
ОПИСАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ
В группах компенсирующей направленности разработаны и реализуются: адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АОП ДО для детей с УО); адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее - АОП ДО для детей с ЗПР). Адаптированные образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом рекомендаций ОПДО МДОУ д/с № 95.
- АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ д/с № 95 для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2025 г.г.
- АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ д/с № 95 для детей с задержкой психического развития (ЗПР) на 2023-2025 г.г
На основании ст.48 Закона № 273-ФЗ педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой.
Рабочая программа – это нормативный документ, рекомендательного характера для воспитателя дошкольной образовательной организации, но обязательный для педагогов-специалистов детского сада, включающий обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Рабочая программа педагога создается на базе образовательной программы дошкольного учреждения, адаптированных образовательных программ дошкольного учреждения и выбранных и/или разработанных им самостоятельно парциальных образовательных программ, технологий, методик, других форм организации образовательной работы с целью построения системы педагогической деятельности, обеспечения гарантии качества образования, создания условий для практического освоения способов педагогической деятельности, обеспечения индивидуального развития детей, коррекции имеющихся у детей отклонений в развитии, раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Главная цель рабочей программы - планирование, организация и управление образовательно-воспитательным процессом.
Задачи рабочей программы - определение содержания, объема, методических подходов, порядка изучения тем с учетом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников в текущем учебном году.
Рабочая программа выполняет следующие основные функции.
Нормативная функция. Рабочая программа — документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения материала воспитанниками.
Информационная функция позволяет получить представление о содержании, целях, последовательности изучения материала, коррекционно-развивающей работы с воспитанниками по образовательной области (образовательным областям, направлениям работы).
Методическая функция определяет используемые методы и приемы, образовательные технологии, в том числе, коррекционно-образовательные.
Организационная функция определяет основные направления деятельности и взаимодействия педагога, воспитанников, родителей дошкольников, использование средств обучения.
Планирующая функция. Рабочая программа ориентируется на целевые ориентиры, возможные достижения ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
Рабочие программы педагогов-специалистов МДОУ д/с № 95 на 2023-2024 учебный годРабочие программы педагога-психолога
Аннотация к рабочим программам педагога-психолога
Рабочие программы педагога-психолога разработаны для работы с детьми групп компенсирующей направленности: группы № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени (5 - 7(8) лет) и группы № 4 "Сказка" для детей с задержкой психического развития (5 - 7(8) лет).
Программы определяют содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами МДОУ. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, социально-коммуникативной, сенсомоторной, познавательной, двигательной сферы, развития психических процессов каждого ребенка.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ, определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной и коррекционной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Ведущие цели программ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических процессов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, коррекция психических нарушений, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с умственной отсталостью легкой степени разработана с учетом рекомендаций АОП ДО группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2023-2025 учебный год, ОП ДО МДОУ д/с № 95, "Практикума для детского психолога" Г.А. Широковой, Е.Г. Жадько.
Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с задержкой психического развития разработана с учетом рекомендаций АОП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2023-2025 учебный год, ОП ДО МДОУ д/с № 95, «Занятия для детей с задержкой психического развития» Н.В.Ротарь, Т.В.Карцева.
Рабочая программа педагога-психолога группы № 3 компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (4-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога группы № 4 компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени (4-7(8) лет)
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе следующих образовательных программ: АОП ДО группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (4-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2023-2024 учебный год, ОП ДО МДОУ д/с № 95, "Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой.
Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития всех компонентов речи.
Содержание программного материала учитывает построения индивидуальной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, особенностей развития познавательных возможностей ребенка, в зависимости структуры речевых нарушений и уровня речевого развития каждого ребенка.
Ведущие цели программы: преодоление нарушений развития речи детей с УО легкой степени, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью.
Разработчик программы: учитель-логопед Шлыкова Т.С.
Рабочая программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени (4-7(8) лет)
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога
Рабочая программа учителя-дефектолога разработана на основе АОП ДО группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (4-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2023-2025 учебный год, ОП ДО МДОУ д/с № 95, программы "Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.Зарина, Н.Д. Соколовой.
Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, коррекция и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту.
Рабочие программы музыкального руководителя
Аннотация к рабочим программам музыкального руководителя
Рабочие программы музыкального руководителя разработаны для работы с детьми групп компенсирующей направленности: группы № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени (4 - 7(8) лет), группы № 4 "Сказка" для детей с задержкой психического развития (5 - 7(8) лет), группы № 5 "Звездочки" для детей с задержкой психического развития (4 - 5(6) лет).
Программы имеют образовательную, коррекционно-развивающую направленность, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития музыкальных и творческих способностей детей.
Содержание рабочих программ реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ, определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих и коррекционных целей и задач.
Ведущие цели программ: помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных и творческих способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.
Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми с умственной отсталостью легкой степени разработана с учетом рекомендаций АОП ДО группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (4-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2023-2025 учебный год, ОП ДО МДОУ д/с № 95, парциальной программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова.
Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с задержкой психического развития разработана с учетом рекомендаций АОП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2023-2024 учебный год, ОП ДО МДОУ д/с № 95, парциальной программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова.
Разработчик программ: музыкальный руководитель Заболотная А.А.
Рабочая программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности № 4 "Сказка" для детей с задержкой психического развития (5-7(8) лет)
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога
Рабочая программа учителя-дефектолога разработана на основе АОП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2023-2025 учебный год, ОП ДО МДОУ д/с № 95, Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Разработчик программы: учитель-дефектолог Кренёва О.В.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе следующих образовательных программ: АОП ДО для детей с задержкой психического развития (ЗПР) на 2023-2025 учебный год, ОП ДО МДОУ д/с № 95, «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/ под редакцией Баряевой Л.Б., Логиновой Е.А., «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авт. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, "Комплексная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3-7 лет", Н.В. Нищева.
Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития всех компонентов речи.
Содержание программного материала учитывает построения индивидуальной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, особенностей развития познавательных возможностей ребенка, в зависимости структуры речевых нарушений и уровня речевого развития каждого ребенка.
Ведущая цель программы: преодоление нарушений развития речи детей с ЗПР, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития.
Рабочая программа учителя-логопеда группы № 4 компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа педагога-психолога разработана для работы с детьми групп компенсирующей направленности: группы № 5 "Звездочки" для детей с задержкой психического развития (4 - 5(6) лет).
Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами МДОУ. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, социально-коммуникативной, сенсомоторной, познавательной, двигательной сферы, развития психических процессов каждого ребенка.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ, определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной и коррекционной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Ведущая цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических процессов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, коррекция психических нарушений, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с задержкой психического развития разработана с учетом рекомендаций АОП ДО для детей с задержкой психического развития (ЗПР) на 2023-2025 учебный год, ОП ДО МДОУ д/с № 95,
Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с задержкой психического развития разработана с учетом рекомендаций АОП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2023-2025 учебный год, ОП ДО МДОУ д/с № 95, программы «Формирование ключевых компетенций у детей 4-6 лет с задержкой психического развития»/ Авторский коллектив: Гуськова М.А., Можейко А.В., Фирсова Е.А.
Разработчик программы: педагог-психолог Воронина Е.И.
Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности № 5 "Звездочки" для детей с задержкой психического развития (ЗПР) 4-5(6) лет
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе следующих образовательных программ: АОП ДО для детей с задержкой психического развития (ЗПР) на 2023-2025 учебный год, ОП ДО МДОУ д/с № 95, "Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Баряева Л.Б., Вечканова И.Г., Гаврилушкина О.П.
Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития всех компонентов речи.
Содержание программного материала учитывает построения индивидуальной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, особенностей развития познавательных возможностей ребенка, в зависимости структуры речевых нарушений и уровня речевого развития каждого ребенка.
Ведущие цели программы: преодоление нарушений развития речи детей с ЗПР, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития.
Разработчик программы: учитель-логопед Федяшина Е.А.Рабочая программа учителя-логопеда группы № 5 компенсирующей направленности для детей с ЗПР (4-5(6) лет) МДОУ д/с № 95 на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности № 5 "Звездочки" для детей с задержкой психического развития (ЗПР) 4-5(6) лет
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога
Рабочая программа учителя-дефектолога разработана на основе АОП ДО для детей с задержкой психического развития (ЗПР) 4-5(6) лет МДОУ д/с № 95 на 2023-2025 учебный год, ОП ДО МДОУ д/с № 95, Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г., «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой, О. П. Гаврилушкиной и др.;
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, позитивной социализации, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Разработчик программы: учитель-дефектолог Мохова Л.В.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ДОУУчебный план МДОУ д/с № 95 на 2023-2024 учебный год
ИНФОРМАЦИЯ О КАЛЕНДАРНОМ УЧЕБНОМ ГРАФИКЕ ДОУ
Календарный учебный график МДОУ д/с № 95 на 2023-2024 учебный год
ИНФОРМАЦИЯ О МЕТОДИЧЕСКИХ И ОБ ИНЫХ ДОКУМЕНТАХ, РАЗРАБОТАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ д/с № 95 на 2019 - 2024 учебный год_
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МДОУ д/с № 95 на 2023-2024 учебный год
- КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в МДОУ д/с № 95 на 2023-2024 учебный год
- ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МДОУ д/с № 95 на 2023-2024 учебный год
- 2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД - организационные материалы
ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Авторы: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
Цель программы: формирование у детей навыков разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
2. Я - Ты - Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ Сост.: О. Л. Князева
Цель программы: развитие индивидуальности, интересов, потребностей, творческих способностей и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Дети должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства, уважать точку зрения другого человека, относиться к людям с уважением, овладеть социальными навыками. Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Она состоит из трёх основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки».
3. Программа музыкального развития детей "Ладушки". Авторы: И. М. Каплунова, И. Новоскольцева
Цель программы: помогает заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии), развитие индивидуальных музыкальных способностей; приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; познакомить дошкольников с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
4. Региональная программа образования детей дошкольного возраста "Воспитание маленького волжанина: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет" / под ред. Е.С. Евдокимовой.
Цель программы: объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в становлении, развитии, воспитании в ребенке высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Цель общественного дошкольного образования - устремление ребенка к активному познанию природы, истории родного края - Нижнего Поволжья, его традиционной и современной культуры, искусства; развитие созидательной направленности растущей личности, неприемлемой разрушительное отношение к природному и культурному наследию. Цель семейного образования - облагораживание души и сердца ребенка (сына, дочери) возвышенными образами родной природы, искусства родного края - Нижнего Поволжья; развитие познавательного отношения к истории семьи, вписанной в историю Родины, интереса к культурным ценностям родного края; обеспечение творческого присвоения знаний об окружающем мире.