Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентировано Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №831 от 14 августа 2020г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации". В дошкольном образовательном учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" (далее - ООП ДО МДОУ д/с № 95). Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ФОП ДО. В группах компенсирующей направленности разработаны и реализуются: адаптированная основная образовательная программа д/о с учетом ФАОП ДО с учетом рекомендаций ООП ДО МДОУ д/с № 95.
- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" на 2023-2028 г.г. _в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ д/с № 95 на 2019-2024 г.г.
Информация о реализуемых уровнях образования: дошкольное образование - первый уровень общего образования.
Информация о формах обучения: очная форма обучения.
Информация о нормативных сроках обучения: с двух месяцев до 8 лет.
Язык, на котором осуществляется образование: русский язык (государственный язык Российской Федерации).
При реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных технологий — не используется
Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена. В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Общая численность воспитанников на 01.09.2022 – 193 человека.
Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами) — 0.
Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации – 193 человека.
Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местного бюджета – 193 человека.
Численность воспитанников по договорам об оказании платных образовательных услуг – 116 человек.
ПЕРЕХОД ДОУ на ФОП ДО и ФАОП ДО ОВЗ
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (IОбщие положения, п.2, п.3):
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования рассчитана на дошкольное воспитание детей разных возрастных групп:
- с рождения до года (младенческий период);
- от 1 до 3 лет (ранний дошкольный период);
- от 3 до 7 лет (дошкольный период).
Что такое ФОП ДО | ФОП ДО — федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Цель ФОП | Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций |
Что входит в ФОП | Учебно-методическая документация:
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов | ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП | ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Структура ФОП | ФОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. I Целевой раздел: 1. Пояснительная записка:
2. Планируемые результаты реализации ФОП: 3. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов: цели, специфика, периодичность, формы, методы диагностики II Содержательный раздел: 1. Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по пяти образовательным областям по всем возрастам (от 2 месяцев до 7 лет):
3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 4. Способы и направления поддержки детской инициативы. 5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. 6.Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы. 7. Федеральная рабочая программа воспитания:
1. Психолого-педагогические условия реализации ФОП. 2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС). 3.Материально-техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 4. Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП. 5. Кадровые условия. 6. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах. 7. Федеральный календарный план воспитательной работы. |
Когда детские сады перейдут на ФОП | Переход на ФОП ДО запланирован с 1 сентября 2023 года |
Материалы для ознакомления: | Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-350 "О направлении методических рекомендаций" |
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО ОВЗ)
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с № 95 разработана на основе программ дошкольного образования: инновационной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2020 г. и основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" / под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года": "Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций" - эта цель является и всегда являлась главной целью программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Для достижения этой цели в инновационном издании программы была решена очень важная и актуальная задача - обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий. Главное нововведение инновационного издания Программы - это нацеленность на создание пространства детской реализации - поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка, создание условий самореализации. ООП ДО "Вдохновение" ориентирует детские сады на создание мотивирующей образовательной среды для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого их воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей и ограничений, поддерживающей активное участие детей в образовательной деятельности. Отличительной особенностью Целей обеих программ является целостное и разностороннее развитие детей, начиная с младенческого возраста и до перехода на следующую ступень образования. Парциальные программы
1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Авторы: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
Цель программы: формирование у детей навыков разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
2. Я - Ты - Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ Сост.: О. Л. Князева
Цель программы: развитие индивидуальности, интересов, потребностей, творческих способностей и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Дети должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства, уважать точку зрения другого человека, относиться к людям с уважением, овладеть социальными навыками. Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Она состоит из трёх основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки».
3. Программа музыкального развития детей "Ладушки". Авторы: И. М. Каплунова, И. Новоскольцева.И. Каплуновой, И.Новоскольцевой.
Цель программы: помогает заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии), развитие индивидуальных музыкальных способностей; приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; познакомить дошкольников с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
4. Региональная программа образования детей дошкольного возраста "Воспитание маленького волжанина: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет" / под ред. Е.С. Евдокимовой.
Цель программы: объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в становлении, развитии, воспитании в ребенке высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Цель общественного дошкольного образования - устремление ребенка к активному познанию природы, истории родного края - Нижнего Поволжья, его традиционной и современной культуры, искусства; развитие созидательной направленности растущей личности, неприемлемой разрушительное отношение к природному и культурному наследию. Цель семейного образования - облагораживание души и сердца ребенка (сына, дочери) возвышенными образами родной природы, искусства родного края - Нижнего Поволжья; развитие познавательного отношения к истории семьи, вписанной в историю Родины, интереса к культурным ценностям родного края; обеспечение творческого присвоения знаний об окружающем мире.
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
На основании ст.48 Закона № 273-ФЗ педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой.
Рабочая программа – это нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОУ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объём образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом.
Цель рабочей программы – создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи рабочей программы:
- Определение содержания, объема, порядка изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса и контингента воспитанников;
- Формирование представления о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности.
Рабочие программы педагогов МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год
Группа № 2 "Солнышко" вторая группа раннего возраста (1,5 - 3 лет)Аннотация к рабочей программе воспитателя
Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста № 2 "Солнышко" для детей с 1,5 до 3-лет муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана на основе ООП ДО МДОУ д/с № 95 с учетом рекомендаций инновационной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Разработчик программы: воспитатель Дулина О.А.
Группа № 8 "Курносики" - младшая группа (3 - 4 года)
Аннотация к рабочей программе воспитателя
Рабочая программа воспитателя младшей группы № 8 "Курносики" для детей 3 - 4 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана на основе ООП ДО МДОУ д/с № 95 с учетом рекомендаций инновационной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Рабочая программа по развитию детей младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов пи родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой.
Разработчик программы: воспитатель Мусахаева Д.С.
Группа № 1 "Пчёлки" - средняя группа (4 - 5 лет)
Аннотация к рабочей программе воспитателя
Рабочая программа воспитателя средней группы №1 "Пчёлки" для детей 4 - 5 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом рекомендаций инновационной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Ведущая цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой.
Разработчик программы: воспитатель: Попова А.Н.
Рабочая программа воспитателя средней группы № 1 "Пчелки" для детей 4-5 лет на 2022-2023 учебный год
Группа № 6 "Фантазеры" - старшая группа (5 - 6 лет)
Аннотация к рабочей программе воспитателя
Рабочая программа воспитателя старшей группы № 6 "Фантазеры" для детей 5-6 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом рекомендаций основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение"/ под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)
Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Ведущая цель программы: целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, сообразное актуальной социокультурной ситуации детства и требованиям современного общества и государства, через создание системы образовательных процессов и условий , поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию. Программа ориентирует на создание мотивирующей образовательной среды для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей и ограничений.
В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой.
Разработчики программы: воспитатели: Аксенова Т.А., Михайлова Л.С.
Группа № 7 "Радуга" - подготовительная к школе группа (6 - 7(8) лет)
Аннотация к рабочей программе воспитателя
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы № 7 "Радуга" для детей 6-7(8) лет муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом рекомендаций основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение"/ под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)
Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Ведущая цель программы: целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, сообразное актуальной социокультурной ситуации детства и требованиям современного общества и государства, через создание системы образовательных процессов и условий , поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию. Программа ориентирует на создание мотивирующей образовательной среды для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей и ограничений.
В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой; парциальные программы - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под ред. Н.Н.Авдеевой, Н.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной); Я - Ты - Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ Сост.: О. Л. Князева.
Разработчик программы: Полковникова О.С.
Группа № 9 "Почемучки" - подготовительная к школе группа (6 - 7(8) лет)
Аннотация к рабочей программе воспитателя
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы № 9 "Почемучки" для детей 6-7 (8) лет муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом рекомендаций инновационной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Ведущая цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой.
Разработчики программы: воспитатели: Мохова Л.В., Воронина Е.И.
Группа № 3 "Буратино" - группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (4 - 7(8)лет)
Аннотация к рабочей программе воспитателя
Программа группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью 4 - 7(8) лет муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом рекомендаций примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программой "Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" Л.Б Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.Зарина, Н.Д. Соколовой, ООП ДО МДОУ д/с №95, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Программа по развитию детей компенсирующей направленности с умственной отсталостью легкой степени обеспечивает разностороннее развитие и коррекцию нарушений развития детей в возрасте от 4 до 7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Ведущая цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, коррекция и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту.
В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой.
Разработчик программы: воспитатель Кошелева О.А.
Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени (4-7 (8) лет) на 2022 - 2023 учебный годГруппа № 4 "Сказка" - группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5 - 7(8)лет)
Аннотация к рабочей программе воспитателя
Программа группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5 - 7(8) лет муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом рекомендаций примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития, Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Рабочая программа по развитию детей компенсирующей направленности с задержкой психического развития обеспечивает разностороннее развитие и коррекцию нарушений развития детей в возрасте от 5 до 7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Ведущая цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, коррекция и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту.
В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой.
Разработчик программы: воспитатель Орешкина А.А.
Группа № 5 "Звездочки" - группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (3 - 5(6) лет)
Аннотация к рабочей программе воспитателя
Программа группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 3 - 5(6) лет муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом рекомендаций примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития, Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Рабочая программа по развитию детей компенсирующей направленности с задержкой психического развития обеспечивает разностороннее развитие и коррекцию нарушений развития детей в возрасте от 3 до 5(6) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Ведущая цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, коррекция и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту
В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой.
Разработчик программы: воспитатель Косова С.В.
Рабочая программа музыкального руководителя
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей следующих групп: первая группа раннего возраста, возраст от 1,5 до 3 лет (№ 2); младшая группа, возраст от 3 до 4 лет (№ 8); средняя группа, возраст от 4 до 5 лет (№ 1); старшая группа, возраст от 5 до 6 лет (№ 6), подготовительные группы, возраст от 6 до 7 (8) лет (№ 7, 9) муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана на основе ООП ДО МДОУ д/с № 95 с учетом рекомендаций программ дошкольного образования: инновационной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2020 г. и основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" / под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой, парциальной программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Ведущие цели программы: формирование основ музыкальной культуры детей через приобщение к музыкальному искусству, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, реализацию самостоятельной творческой деятельности, освоение национально-культурных традиций.
Задачи рабочей программы:
- приобщение к музыкальному искусству, русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;
- развитие музыкальных и творческих способностей детей (с учетом возможностей каждого) в различных видах музыкальной деятельности;
- развитие способности эмоционально воспринимать и исполнять музыку;
- ознакомление детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Разработчик программы: музыкальный руководитель Заболотная А.А.
Рабочие программы педагога-психолога
Аннотация к рабочим программам педагога-психолога
Рабочие программы педагога-психолога разработаны для работы с детьми групп компенсирующей направленности: группы № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени (5 - 7(8) лет) и группы № 4 "Сказка" для детей с задержкой психического развития (5 - 7(8) лет).
Программы определяют содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами МДОУ. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, социально-коммуникативной, сенсомоторной, познавательной, двигательной сферы, развития психических процессов каждого ребенка.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ, определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной и коррекционной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Ведущие цели программ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических процессов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, коррекция психических нарушений, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с умственной отсталостью легкой степени разработана с учетом рекомендаций АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, "Практикума для детского психолога" Г.А. Широковой, Е.Г. Жадько.
Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с задержкой психического развития разработана с учетом рекомендаций АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, «Занятия для детей с задержкой психического развития» Н.В.Ротарь, Т.В.Карцева.
Разработчик программы: педагог-психолог Сорокина М.В.
Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет)
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе следующих образовательных программ: АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, "Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой.
Программа
имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность, обеспечивающую
создание оптимальных условий для развития всех компонентов речи.
Содержание программного материала учитывает построения индивидуальной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, особенностей развития познавательных возможностей ребенка, в зависимости структуры речевых нарушений и уровня речевого развития каждого ребенка.
Ведущие цели программы: преодоление нарушений развития речи детей с УО легкой степени, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью.
Разработчик программы: учитель-логопед Шлыкова Т.С.
Рабочие программы музыкального руководителя
Аннотация к рабочим программам музыкального руководителя
Рабочие программы музыкального руководителя разработаны для работы с детьми групп компенсирующей направленности: группы № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени (4 - 7(8) лет), группы № 4 "Сказка" для детей с задержкой психического развития (5 - 7(8) лет), группы № 5 "Звездочки" для детей с задержкой психического развития (4-5(6) лет)
Программы имеют образовательную, коррекционно-развивающую направленность, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития музыкальных и творческих способностей детей.
Содержание рабочих программ реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ, определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих и коррекционных целей и задач.
Ведущие цели программ: помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных и творческих способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.
Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми с умственной отсталостью легкой степени разработана с учетом рекомендаций АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, парциальной программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова.
Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с задержкой психического развития разработана с учетом рекомендаций АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, парциальной программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова.
Разработчик программ: музыкальный руководитель Заболотная А.А.
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога
Рабочая программа учителя-дефектолога разработана на основе АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Разработчик программы: учитель-дефектолог Кренёва О.В.
Рабочая программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет)
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога
Рабочая программа учителя-дефектолога разработана на основе АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, программы "Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" Л.Б Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.Зарина, Н.Д. Соколовой.
Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, коррекция и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту.
Рабочая программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности № 5 "Звездочки" для детей с задержкой психического развития (4-5(6) лет)
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога
Рабочая программа учителя-дефектолога разработана на основе АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-5(6) лет) МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г., «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития», под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Разработчики программы: учитель-дефектолог Кренёва О.В., Шевченко Е.А.
Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности № 4 "Сказка" для детей с задержкой психического развития (5-7(8) лет)
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, программы "Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, "АПООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" Л.Б. Баряевой, Т.В Власовец, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева и др.
Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития всех компонентов речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.
Содержание программного материала учитывает построения индивидуальной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, особенностей развития познавательных возможностей ребенка, в зависимости структуры речевых нарушений и уровня речевого развития каждого ребенка.
Ведущие цели программы: преодоление
нарушений развития речи детей с задержкой психического развития; обеспечение системы средств и условий для
устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с
задержкой психического развития и осуществления своевременного и полноценного
личностного развития.
Разработчик программы: учитель-логопед Коробова А.Ю.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-5(6) лет) МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, программы "Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, "АПООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" Л.Б. Баряевой, Т.В Власовец, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева и др.
Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития всех компонентов речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.
Содержание программного материала учитывает построения индивидуальной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, особенностей развития познавательных возможностей ребенка, в зависимости структуры речевых нарушений и уровня речевого развития каждого ребенка.
Ведущие цели программы: преодоление нарушений развития речи детей с задержкой психического развития; обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и осуществления своевременного и полноценного личностного развития.
Разработчик программы: учитель-логопед Коробова А.Ю., Шлыкова Т.С.