Букварик
Консультация психолога
Кружок чтения
Математический кружок
Музыкальные занятия
Футбол

Образование

Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентировано Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №831 от 14 августа 2020г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".                                                В дошкольном образовательном учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования  муниципального  дошкольного образовательного учреждения  "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" (далее - ООП ДО МДОУ д/с № 95). Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ФОП ДО.  В группах компенсирующей направленности разработаны и реализуются: адаптированная основная образовательная программа д/о с учетом ФАОП ДО с учетом рекомендаций  ООП ДО МДОУ д/с № 95. 

Информация о реализуемых уровнях образования: дошкольное образование - первый уровень общего образования.             

Информация о формах обучения:  очная форма обучения.  

Информация о нормативных сроках обучения: с двух месяцев до 8 лет.

Язык, на котором осуществляется образование: русский язык (государственный язык Российской Федерации).

При реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных технологий — не используется 

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.                                                                                             В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.  

Общая численность воспитанников на 01.09.2022 – 193 человека.

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами) — 0.

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации – 193 человека.

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местного бюджета – 193 человека.

Численность воспитанников по договорам об оказании платных образовательных услуг  –  116  человек.

ПЕРЕХОД ДОУ на ФОП ДО и ФАОП ДО ОВЗ

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (IОбщие положения, п.2, п.3):

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования   рассчитана на дошкольное воспитание детей разных возрастных групп:

  •  с рождения до года (младенческий период);
  • от 1 до 3 лет (ранний дошкольный период);
  • от 3 до 7 лет (дошкольный период).

Что такое ФОП ДО

ФОП  ДО — федеральная образовательная программа дошкольного образования

Цель   ФОП

Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций

Что входит в ФОПУчебно-методическая документация:
  • федеральная рабочая программа воспитания;
  • федеральный календарный план воспитательной работы;
  • примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП
Структура ФОП

ФОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

I Целевой раздел: 

1. Пояснительная записка:

  • цели и задачи;
  • принципы ДО, установленные ФГОС ДО

2. Планируемые результаты реализации ФОП:

  • в младенческом возрасте (к одному году);
  • в раннем возрасте (к тем годам);
  • в дошкольном детстве (по годам: к четырем, пяти, шести);
  • на этапе завершения освоения Федеральной программы (к концу дошкольного возраста)

  • 3. Педагогическая диагностика достижения планируемых  результатов:    цели, специфика, периодичность, формы, методы диагностики

    II Содержательный раздел:

    1. Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по пяти образовательным областям по всем возрастам (от 2 месяцев до 7 лет):

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.
    2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП
    3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
    4. Способы и направления поддержки детской инициативы.
    5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
    6.Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.
    7. Федеральная рабочая программа воспитания:
    • пояснительная записка;
    • целевой раздел;
    • содержательный раздел;
    • организационный раздел
    III Организационный раздел:

    1. Психолого-педагогические условия реализации ФОП.
    2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
    3.Материально-техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
    4. Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП.
    5. Кадровые условия.
    6. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.
    7. Федеральный календарный план воспитательной работы.

    Когда детские сады перейдут на ФОП Переход на ФОП ДО запланирован с 1 сентября 2023 года
    Материалы для ознакомления:

    Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019 № 31, 08.11.2022 № 955) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

    Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

    Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования (направлены Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.02.2023 № ТВ-413/03)

    Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-350 "О направлении методических рекомендаций"

    Министерство просвещения Российской Федерации "Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования"

    Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО ОВЗ)

    РЕАЛИЗУЕМЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ПРОГРАММЫ

    Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с № 95 разработана на основе программ дошкольного образования:  инновационной программы дошкольного образования   "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2020 г. и  основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" / под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой.         Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года": "Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций" - эта цель является и всегда являлась главной целью программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Для достижения этой цели в инновационном издании программы была решена очень важная и актуальная задача - обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий. Главное нововведение инновационного издания Программы - это нацеленность на создание пространства детской реализации - поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка, создание условий самореализации.  ООП ДО "Вдохновение" ориентирует детские сады на создание мотивирующей образовательной среды для достижения лучших результатов личностного,  социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого их воспитанника   с учетом его индивидуальных возможностей и ограничений, поддерживающей активное участие детей в образовательной деятельности. Отличительной особенностью Целей  обеих программ является целостное и разностороннее развитие детей, начиная с младенческого возраста и до перехода на следующую ступень образования.                                                             Парциальные программы

    1. Основы безопасности детей дошкольного возраста.  Авторы: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина

    Цель программы: формирование у детей навыков разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

    2. Я - Ты - Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ Сост.: О. Л. Князева

    Цель программы: развитие индивидуальности, интересов, потребностей, творческих способностей и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Дети должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства, уважать точку зрения другого человека, относиться к людям с уважением, овладеть социальными навыками.  Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Она состоит из трёх основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки».

    3. Программа музыкального развития  детей "Ладушки". Авторы: И. М. Каплунова, И. Новоскольцева.И. Каплуновой, И.Новоскольцевой.

    Цель программы: помогает заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии), развитие индивидуальных музыкальных способностей; приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; познакомить дошкольников с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

    4. Региональная программа образования детей дошкольного возраста  "Воспитание маленького волжанина: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет" / под ред. Е.С. Евдокимовой.

    Цель программы: объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства  в становлении, развитии, воспитании в ребенке высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Цель общественного дошкольного образования - устремление  ребенка к активному познанию природы, истории родного края - Нижнего Поволжья, его традиционной и современной культуры, искусства; развитие созидательной направленности растущей личности, неприемлемой разрушительное отношение к природному и культурному наследию. Цель семейного образования - облагораживание души и сердца ребенка (сына, дочери) возвышенными образами родной природы, искусства родного края - Нижнего Поволжья; развитие познавательного отношения к истории семьи, вписанной в историю Родины, интереса к культурным ценностям родного края; обеспечение творческого присвоения знаний об  окружающем мире.    

    АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ 

    На основании ст.48 Закона № 273-ФЗ педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой.

    Рабочая программа – это нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОУ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объём образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом.

    Цель рабочей программы – создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

    Задачи рабочей программы:

    • Определение содержания, объема, порядка изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса и контингента воспитанников;
    • Формирование представления о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей;
    • Повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности.

    Рабочие программы педагогов МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год

    Группа № 2 "Солнышко" вторая группа раннего возраста (1,5 - 3 лет)

    Аннотация к рабочей программе воспитателя

    Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста № 2 "Солнышко" для детей с 1,5 до 3-лет  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана на основе ООП ДО МДОУ д/с № 95 с учетом рекомендаций инновационной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  (ФГОС ДО).

    Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

    Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Разработчик программы: воспитатель  Дулина О.А.                                    

    Рабочая программа воспитателя первой группы раннего возраста № 2 "Солнышко" для детей с 1,5 до 3-х лет на 2022-2023 учебный год   

    Группа № 8 "Курносики" - младшая группа (3 - 4 года)

    Аннотация к рабочей программе воспитателя

    Рабочая программа воспитателя младшей группы № 8 "Курносики" для детей  3 - 4 лет  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана на основе ООП ДО МДОУ д/с № 95 с учетом рекомендаций инновационной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (ФГОС ДО).

    Рабочая программа по развитию детей  младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

    Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется  региональная  программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов пи родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой.

    Разработчик программы: воспитатель Мусахаева Д.С.

     Рабочая программа воспитателя младшей группы № 8 "Курносики" для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год

    Группа № 1 "Пчёлки" - средняя группа (4 - 5 лет)

    Аннотация к рабочей программе воспитателя

    Рабочая программа воспитателя средней группы №1 "Пчёлки" для детей 4 - 5 лет   муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом рекомендаций инновационной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

    Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

    Ведущая цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой.  

    Разработчик программы: воспитатель: Попова А.Н.

    Рабочая программа воспитателя средней группы № 1 "Пчелки" для детей 4-5 лет на 2022-2023 учебный год

    Группа № 6 "Фантазеры" -  старшая  группа (5 - 6 лет)

    Аннотация к рабочей программе воспитателя

    Рабочая программа воспитателя старшей группы № 6 "Фантазеры" для детей  5-6 лет  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом рекомендаций основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение"/ под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)

    Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

    Ведущая цель программы: целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, сообразное актуальной социокультурной ситуации детства и требованиям современного общества и государства, через создание системы образовательных процессов и условий , поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию. Программа ориентирует на создание мотивирующей образовательной среды для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей и ограничений.

    В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой.  

    Разработчики программы: воспитатели: Аксенова Т.А., Михайлова Л.С.

    Рабочая программа воспитателя старшей группы № 6 "Фантазеры" для детей 5-6 лет на 2022-2023 учебный год

    Группа № 7 "Радуга" - подготовительная к школе группа  (6 - 7(8) лет)

    Аннотация к рабочей программе воспитателя

    Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы № 7 "Радуга" для детей   6-7(8) лет  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом рекомендаций основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение"/ под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)

    Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

    Ведущая цель программы: целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, сообразное актуальной социокультурной ситуации детства и требованиям современного общества и государства, через создание системы образовательных процессов и условий , поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию. Программа ориентирует на создание мотивирующей образовательной среды для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей и ограничений.

    В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой; парциальные программы - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под ред. Н.Н.Авдеевой, Н.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной); Я - Ты - Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ Сост.: О. Л. Князева.

    Разработчик программы:  Полковникова О.С.

     Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы № 7 "Радуга" для детей 6-7 (8) лет на 2022-2023 учебный год

    Группа № 9 "Почемучки"  - подготовительная к школе группа  (6 - 7(8) лет)

    Аннотация к рабочей программе воспитателя

    Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы № 9 "Почемучки" для детей 6-7 (8) лет   муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом рекомендаций инновационной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

    Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе  группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

    Ведущая цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой.  

    Разработчики программы: воспитатели: Мохова Л.В., Воронина Е.И.

    Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы № 9 "Почемучки" для детей 6-7 (8) лет на 2022-2023 учебный год

    Группа № 3 "Буратино" - группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени  (4 - 7(8)лет)

    Аннотация к рабочей программе воспитателя

    Программа группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью 4 - 7(8) лет   муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом  рекомендаций примерной адаптированной основной  образовательной  программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программой "Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" Л.Б Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.Зарина, Н.Д. Соколовой, ООП ДО МДОУ д/с №95, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

    Программа по развитию детей компенсирующей направленности с умственной отсталостью легкой степени  обеспечивает разностороннее развитие и коррекцию нарушений развития детей в возрасте от 4 до 7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

    Ведущая цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,  коррекция  и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту.  

    В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой. 

    Разработчик  программы: воспитатель Кошелева О.А.

    Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени (4-7 (8) лет) на 2022 - 2023 учебный год

    Группа № 4 "Сказка" - группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  (5 - 7(8)лет)

    Аннотация к рабочей программе воспитателя

    Программа группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  5 - 7(8) лет   муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом  рекомендаций примерной адаптированной основной  образовательной  программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития, Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

    Рабочая программа по развитию детей компенсирующей направленности с задержкой психического развития обеспечивает разностороннее развитие и коррекцию нарушений развития детей в возрасте от 5 до 7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

    Ведущая цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,  коррекция  и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту.  

    В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой. 

    Разработчик программы: воспитатель Орешкина А.А.

    Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности № 4 "Сказка" для детей с задержкой психического развития (4-7 (8) лет) на 2022 - 2023 учебный год

    Группа № 5 "Звездочки" - группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  (3 - 5(6) лет)

    Аннотация к рабочей программе воспитателя

    Программа группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  3 - 5(6) лет   муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана с учетом  рекомендаций примерной адаптированной основной  образовательной  программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития, Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

    Рабочая программа по развитию детей компенсирующей направленности с задержкой психического развития обеспечивает разностороннее развитие и коррекцию нарушений развития детей в возрасте от 3 до 5(6) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

    Ведущая цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,  коррекция  и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту

    В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональная программа образования детей дошкольного возраста: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет "Воспитание маленького волжанина"/ под ред. Е.С. Евдокимовой. 

    Разработчик   программы: воспитатель  Косова С.В.

    Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности № 5 "Звёздочки" для детей с задержкой психического развития (4-5 (6) лет) на 2022 - 2023 учебный год

    Рабочая программа музыкального руководителя

    Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

    Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей следующих групп: первая группа раннего возраста, возраст от 1,5 до 3 лет (№ 2); младшая группа, возраст от 3 до 4 лет (№ 8); средняя группа, возраст от 4 до 5 лет (№ 1); старшая группа, возраст от 5 до 6 лет (№ 6), подготовительные группы, возраст от 6 до 7 (8) лет (№ 7, 9)  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 95 "Росточек" г. Волжского Волгоградской области" разработана на основе ООП ДО МДОУ д/с № 95 с учетом рекомендаций  программ дошкольного образования:  инновационной программы дошкольного образования   "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2020 г. и  основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" / под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой,  парциальной программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  (ФГОС ДО).

    Ведущие цели программы: формирование основ музыкальной культуры детей через приобщение к музыкальному искусству, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, реализацию самостоятельной творческой деятельности, освоение национально-культурных традиций. 

    Задачи рабочей программы:

    - приобщение к музыкальному искусству, русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;

    - развитие музыкальных и творческих способностей детей (с учетом возможностей каждого) в различных видах музыкальной деятельности;

    - развитие способности эмоционально воспринимать и исполнять музыку;

    - ознакомление детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

    Разработчик программы: музыкальный руководитель Заболотная А.А.

    Рабочая программа музыкального руководителя групп общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 7(8) лет на 2022 - 2023 уч.год       

    Рабочая программа музыкального руководителя групп № 6 и № 7 по ООП ДО "Вдохновение" на 2022 - 2023 уч.год     

    Рабочие программы педагога-психолога

    Аннотация к рабочим программам педагога-психолога

    Рабочие программы педагога-психолога разработаны для работы с детьми групп компенсирующей направленности: группы № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени (5 - 7(8) лет) и группы № 4 "Сказка" для детей с задержкой психического развития (5 - 7(8) лет). 

    Программы определяют содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья,  родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами МДОУ. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, социально-коммуникативной, сенсомоторной, познавательной, двигательной сферы, развития психических процессов каждого ребенка.

    Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ, определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной и коррекционной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

    Ведущие цели программ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических процессов  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, коррекция психических нарушений, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с умственной отсталостью легкой степени   разработана с учетом рекомендаций АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, "Практикума для детского психолога" Г.А. Широковой, Е.Г.  Жадько.

    Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с задержкой психического развития  разработана с учетом рекомендаций АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95,  «Занятия для детей с задержкой психического развития» Н.В.Ротарь, Т.В.Карцева.

    Разработчик программы: педагог-психолог Сорокина М.В.

    Рабочая программа педагога-психолога группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (4-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год

    Рабочая программа педагога-психолога группы № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год

    Рабочая программа педагога-психолога группы № 5 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-5(6) лет) МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год

    Рабочая  программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) 

    Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

    Рабочая программа  учителя-логопеда разработана на основе следующих образовательных программ: АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95,  "Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей"  Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой.

    Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития всех компонентов речи.

    Содержание программного материала учитывает построения индивидуальной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, особенностей развития познавательных возможностей ребенка, в зависимости структуры речевых нарушений и уровня речевого развития каждого ребенка.

    Ведущие цели программы: преодоление нарушений развития речи детей с УО легкой степени, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью.

    Разработчик программы: учитель-логопед Шлыкова Т.С.

    Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (4-7(8) лет) на 2022-2023 учебный год

    Рабочие программы музыкального руководителя

    Аннотация к рабочим программам музыкального руководителя

    Рабочие программы музыкального руководителя разработаны для работы с детьми групп компенсирующей направленности: группы № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени (4 - 7(8) лет),  группы № 4 "Сказка" для детей с задержкой психического развития (5 - 7(8) лет), группы № 5 "Звездочки" для детей с задержкой психического развития (4-5(6) лет)

    Программы имеют образовательную, коррекционно-развивающую направленность, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития  музыкальных и творческих способностей детей.

    Содержание рабочих программ реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ, определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих и коррекционных целей и задач.

    Ведущие цели программпомочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных и творческих способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

    Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми с умственной отсталостью легкой степени   разработана с учетом рекомендаций АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, парциальной программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова.

    Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с задержкой психического развития  разработана с учетом рекомендаций АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2021-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, парциальной программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова.

    Разработчик программ:  музыкальный руководитель Заболотная А.А.

    Рабочая программа музыкального руководителя группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (4-7(8) лет) на 2022-2023 учебный год

    Рабочая программа музыкального руководителя групп № 4 и № 5 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на 2022-2023 учебный год

    Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога

    Рабочая программа  учителя-дефектолога разработана на основе АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95,  Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. 

    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

    Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

    Разработчик программы: учитель-дефектолог Кренёва О.В.

    Рабочая программа учителя-дефектолога группы № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-5(6) лет) на 2022-2023 учебный год

    Рабочая  программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности № 3 "Буратино" для детей с умственной отсталостью легкой степени  (5-7(8) лет) 

    Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога

    Рабочая программа  учителя-дефектолога разработана на основе АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95,  программы "Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" Л.Б Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.Зарина, Н.Д. Соколовой.

    Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.

    Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,  коррекция  и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту. 

    Рабочая программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (4-7(8) лет) на 2022-2023 учебный год

    Рабочая  программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности № 5 "Звездочки" для детей с задержкой психического развития  (4-5(6) лет) 

    Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога

    Рабочая программа  учителя-дефектолога разработана на основе АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-5(6) лет) МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95,  Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г., «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития», под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.

    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

    Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

    Разработчики программы: учитель-дефектолог Кренёва О.В., Шевченко Е.А.

    Рабочая программа учителя-дефектолога группы № 5 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-5(6) лет) на 2022-2023 учебный год

    Рабочая  программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности № 4 "Сказка" для детей с задержкой психического развития  (5-7(8) лет) 

    Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

    Рабочая программа  учителя-логопеда разработана на основе АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-7(8) лет) МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, программы "Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, "АПООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"  Л.Б. Баряевой, Т.В Власовец, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева и др.

    Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития всех компонентов речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.

    Содержание программного материала учитывает построения индивидуальной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, особенностей развития познавательных возможностей ребенка, в зависимости структуры речевых нарушений и уровня речевого развития каждого ребенка.

    Ведущие цели программы: преодоление нарушений развития речи детей с задержкой психического развития; обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и осуществления своевременного и полноценного личностного развития.

    Разработчик программы: учитель-логопед Коробова А.Ю.

    Рабочая программа учителя-логопеда группы № 5 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-5(6) лет) на 2022-2023 учебный год

    Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

    Рабочая программа  учителя-логопеда разработана на основе АООП ДО группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-5(6) лет) МДОУ д/с № 95 на 2022-2023 учебный год, ООП ДО МДОУ д/с № 95, программы "Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, "АПООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"  Л.Б. Баряевой, Т.В Власовец, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева и др.

    Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития всех компонентов речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.

    Содержание программного материала учитывает построения индивидуальной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, особенностей развития познавательных возможностей ребенка, в зависимости структуры речевых нарушений и уровня речевого развития каждого ребенка.

    Ведущие цели программы: преодоление нарушений развития речи детей с задержкой психического развития; обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и осуществления своевременного и полноценного личностного развития.

    Разработчик программы: учитель-логопед Коробова А.Ю., Шлыкова Т.С.

    Рабочая программа учителя-логопеда группы № 5 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-5(6) лет) на 2022-2023 учебный год